The Art Newspaper Russia
Поиск

Огюст Роден собирал скульптуры из готовых конечностей

Изучение глиняных фигурок и гипсовых форм для отливки показало, что скульптор часто использовал заранее сделанные заготовки

Не секрет, что Огюст Роден (1840–1917) был приверженцем переработки и вторичного использования своих заготовок. Достаточно посмотреть на версии «Врат ада» (работу над ними он начал в 1880 году, доделывая вплоть до самой своей смерти) в коллекциях Музея д’Орсе в Париже, Художественного музея Цюриха и Музея Соумайя в Мехико, чтобы обнаружить знакомые лица среди 200 его персонажей. Говоря проще, Роден был мастером фрагментации, ассамбляжа и варьирования.

Проведенное недавно исследование терракотовых фигурок и гипсовых форм из экспрессивной серии «Танцевальные движения», к которой Роден приступил в 70 лет, показало, что туловища и конечности двух скульптур, известных как «Альфа» и «Бета», использованы и в других фигурах, стоящих в неестественных, «крылатых» позах. Изучением техник, к которым скульптор прибегал при создании этой серии, занимались специалисты лондонской Галереи Курто, подготавливая посвященную Родену и танцу выставку. Организаторами ее стали Франсуа Бланшетьер из Музея Родена в Париже и куратор отдела скульптуры и декоративно-прикладного искусства Галереи Курто Александра Герстайн.

Исследование фигур из «танцевальной серии» убедило в том, что они составлены из готовых конечностей, созданных ручным оттиском форм. Ранее считалось, что скульптор лепил их вручную, пока ему позировали модели, например акробатка Альда Морено. «Роден вынимал заготовки из форм еще влажными, чтобы перед обжигом их можно было подправить и составить в фигуры», — рассказывает Бланшетьер.

На многих предметах до сих пор заметны отпечатавшиеся швы от форм. На них также остались следы инструментов и пальцев, по которым видно, как скульптор перерабатывал сырые глиняные фигурки. Герстайн отмечает, что благодаря обследованию удалось определить, как именно должны были стоять фигурки по замыслу Родена: в местах, соприкасавшихся с опорой, глина примялась, став плоской.

Материалы по теме
Просмотры: 2195
Популярные материалы
1
«Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за $450,3 млн на Christie's
Картина великого мастера эпохи Возрождения из скандальной коллекции миллиардера Дмитрия Рыболовлева официально стала самым дорогим произведением искусства в мире.
16 ноября 2017
2
«Любовники» Марка Шагала проданы за рекордную сумму покупателю из России
Картина 1928 года за $28,5 млн — аукционный рекорд для художника и самый дорогой лот торгов импрессионизма и модернизма Sotheby’s, суммарная выручка которых составила $269,7 млн.
15 ноября 2017
3
Эль Лисицкий: человек эпохи нового Ренессанса
Грандиозная выставка Эль Лисицкого займет сразу два музейных пространства — Третьяковку и Еврейский музей и центр толерантности.
14 ноября 2017
4
Как текстильный магнат Сергей Щукин собрал коллекцию мирового значения
В издательстве «Слово» вышла книга известного искусствоведа Натальи Семеновой — это первый полный иллюстрированный каталог собрания коллекционера.
17 ноября 2017
5
Спасенная после похищения акварель Врубеля вернется в Армению
Владимир Путин передал президенту Армении Сержу Саргсяну отреставрированную акварель Михаила Врубеля «Ангел с душой Тамары и Демон». Произведение на время приедет Москву в 2020 году, на выставку художника в Третьяковской галерее.
16 ноября 2017
6
Алла Розенфельд: «Современным русским искусством в Европе интересуются больше, чем в Америке»
Историк искусства и куратор рассказала TANR о конференции, посвященной восприятию русского искусства за рубежом, и собственном взгляде на пути, которыми русский нонконформизм приближается к западному зрителю.
14 ноября 2017
7
Лувр нашего времени
Не роскошный, а интеллектуальный и изысканный. Ольга Кабанова по просьбе TANR поделилась своими личными впечатлениями от посещения нового музея в Абу-Даби.
16 ноября 2017
8
Павильон России на время Архитектурной биеннале станет железнодорожной станцией
В национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, которая пройдет с 26 мая по 25 ноября 2018 года, покажут проект «Станция „Россия“».
15 ноября 2017
9
Как не только полюбить, но и понять сегодняшнее искусство
Инструкцию предлагают книги «Искусство смотреть: Как воспринимать современное искусство» Оссиана Уорда и «Как писать о современном искусстве» Гильды Уильямс.
17 ноября 2017
10
Рем Колхас превратит здание ХIX века в Париже в галерею-трансформер
Выставочное пространство Lafayette Anticipations в Маре станет своеобразным «конструктором» для кураторов выставок. Оно откроется 10 марта выставкой нью-йоркской художницы Луц Бахер.
17 ноября 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru