The Art Newspaper Russia
Поиск

Офорты Гойи, посвященные корриде, случайно нашли в старой счетной книге

В апреле серию «Тавромахия» из 33 рисунков выставят на торги Sotheby’s

Гравюры обнаружили, когда владельцы усадьбы Монтиньи на севере Франции стали исследовать содержимое своей старинной библиотеки. Открыв счетную книгу с выгравированными на ней инициалами и титулами своего предка маркиза де Лаваля, чета наткнулась сначала на военные рисунки XIX века, а перелистав их, увидела офорты, изображающие сцены корриды. Несмотря на то что офорты хранились лицом к лицу и на их уголках остались следы клея, состояние гравюр, остававшихся в безвестности более 150 лет, по мнению экспертов, безукоризненно.

Франсиско Гойя создал «Тавромахию» (в переводе с греческого «бой быков») в 1816 году. От серии со сценами смертельной схватки человека и быка, в отличие от «Бедствий войны», над которыми он работал в то же самое время, художник ожидал коммерческого успеха. На одном из рисунков Гойя даже изобразил самого себя в богато украшенном одеянии тореадора. Однако серия не стала популярной при жизни автора, и гравюры распродавались отдельными экземплярами. Со временем их полное собрание стало настоящей редкостью. По одной из версий, маркизу де Лавалю, бывшему послом в Мадриде с 1814 по 1823 год, набор достался в качестве дипломатического подарка. Северин Накерс, глава отдела графики лондонского Sotheby’s, объясняя желание нынешних владельцев расстаться с уникальным альбомом, отметила: «Рисунки продаются, потому что, как и большинству владельцев французских шато, хозяевам нужно инвестировать средства в здание».

Четыре года назад в Нью-Йорке полный набор «Тавромахии» был продан неизвестному покупателю за $1,9 млн. Борьба за этот комплект с эстимейтом $500 тыс. на лондонских торгах Sotheby’s начнется совсем скоро, 4 апреля.

Материалы по теме
Просмотры: 3585
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
5
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
9
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
10
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru