The Art Newspaper Russia
Поиск

Музею Рублева поможет церковь

Для доработки концепции развития музея будет создана комиссия, в которую войдут представители музейного сообщества и РПЦ

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

На публичном обсуждении концепции развития Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, которое состоялось на этой неделе, первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов заявил о необходимости совместной доработки концепции представителями музея и Русской православной церкви. Аристархов обозначил два возможных пути их сосуществования: отдельно музей и отдельно церковь, как на Соловках, или создание государственно-церковного партнерства, в рамках которого на территории Спасо-Андроникова монастыря работал бы музей. Речи о полной передаче монастыря церкви, о подготовке которой в середине февраля заявляла глава юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега), на обсуждении не шло.

Новая концепция развития Музея Рублева, о которой идет речь, появилась после назначения нового директора — в мае прошлого года эту должность занял бывший руководитель Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин. Конкретных планов в документе мало, в основном это обозначение общих направлений: необходима реорганизация постоянной экспозиции, развитие научно-исследовательской деятельности, организация собственных мастерских и других необходимых музею подразделений. Среди главных проблем Михаил Миндлин назвал недостаток экспозиционных площадей. Решать ее новый директор предлагает с помощью присоединения к музею соседней со Свято-Андрониковым монастырем, где он расположен, усадьбы Хрящевых и расселенного жилого дома рядом с ней — всего около 4 тыс. кв. м.

Там предполагается разместить фонды, реставрационные мастерские, хранилище и часть структур музея, а освободившиеся помещения монастыря превратить в выставочные пространства. Правда, сейчас оба здания принадлежат городу, закрепить их за музеем будет возможно только после передачи построек в федеральную собственность, а это всегда процесс небыстрый. Как отметила присутствовавшая на обсуждении директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, до решения вопроса собственности усадьбы и дома концепцию можно рассматривать только фрагментарно. Она также поддержала Миндлина в желании организовать на территории музея кафе — этот вопрос неожиданно вызвал самую жаркую дискуссию. Директор Музея Рублева настаивал на необходимости музейной инфраструктуры, представители РПЦ — председатель Патриаршего совета по культуре епископ Тихон (Шевкунов) и древлехранитель Московской городской епархии протоиерей Леонид Калинин отвечали, что кафе можно организовать и за пределами святыни.

Епископ Тихон также рассказал, что церковь намерена добиваться восстановления алтарных преград и проведения богослужений на территории монастыря. В монастыре также планируется организовать главное церковное древлехранилище совместно с музеем, так как, по словам протоиерея Леонида Калинина, для предметов «нет ничего хуже, чем неграмотная реставрация». Окончательную оценку концепции дадут на высшем уровне: ее рассмотрит лично патриарх и Патриарший совет по культуре.

Материалы по теме
Просмотры: 1341
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
9
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru