The Art Newspaper Russia
Поиск

Нетривиальный соцреализм на виртуальной выставке с Урала

Екатеринбургский музей изобразительных искусств открыл виртуальную выставку «Гиганты Урала», на которой можно рассмотреть портреты ударниц и ударников, а также исторические фотографии центров советской индустриализации 1930-х годов

В основу виртуального проекта «Гиганты Урала» легла московская выставка 1931 года, которая стала отчетом трехмесячной командировки изобригады во главе с художником Евгением Львовым на Урал. Во время первой пятилетки подобная практика поездок по регионам, к строящимся промышленным центрам была очень распространена. Художники посетили Свердловск (ныне Екатеринбург), фабрики Магнитогорска и Челябинска, рудники Нижнего Тагила и Кизела. Выставка бригады Львова из 350 работ таких художников, как Федор Модоров, Василий Хвостенко, Ярослав Титов, Валентин Желоховцев, была невероятно популярной в Москве. Позднее горсовет Свердловска выкупил большую часть работ, которые легли в основу коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

«Введение в историю агитации изобразительными средствами» на сайте дополнили вселяющими энтузиазм фрагментами писем и дневников командированных художников. «Темпы строительства обязывают и нас работать, не отставая. Уплотняем свой рабочий день!» — пишет Евгений Львов своему другу Виктору Перельману.

Проект продолжает работу музея по популяризации советского реалистического искусства 1920–1930-х. Первой в этом ряду стала осенняя выставка 2016 года «Передавая передового. На стройке новой жизни Урала», посвященная художественным командировкам в индустриальные центры.

Анимационный фильм «Гиганты Урала» доступен по ссылке.

Просмотры: 1684
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru