The Art Newspaper Russia
Поиск

Метрополитен-музей заработал для Нью-Йорка $742 млн?

CHRISTOPHER SCHOENBOHM
CHRISTOPHER SCHOENBOHM

По словам ведущих экономистов, учреждение преувеличивает экономическую прибыль от выставок. Метод нью-йоркского музея учитывает каждого посетителя, не разделяя их на тех, кто пришел посмотреть конкретную выставку, и туристов, впервые оказавшихся в Метрополитене.

ногих удивили впечатляющие результаты нью-йоркского Метрополитен-музея, который представил в октябре информацию о том, что три выставки прошедшего лета посетило 2,3 млн туристов, что принесло ему $742 млн. Для сравнения: проект калифорнийского Фонда Гетти при участии 68 учреждений культуры Тихоокеанское время.  Искусство Лос-Анджелеса 1945–1980 годов привлек 1,8 млн посетителей и принес $281 млн. Таким образом, Метрополитен заработал на каждом посетителе вдвое больше, чем Фонд Гетти ($322 против $156). Однако некоторые экономисты считают, что такая разница показателей объясняется лишь выбранной системой вычислений. «Широкий разброс подсчетов бывает, когда не учитывают значение чисел и метод расчета», — говорит профессор экономики массачусетского Колледжа Уильямса Стефан Шеппард. Он считает, что реальная прибыль от выставок в Метрополитене летом 2013 года в четыре-шесть, а то и в десять раз меньше суммы в $742 млн. «В оценке экономической прибыли от искусства прослеживается печальная тенденция: «74 млн — хорошо, но 740 млн — лучше», — отмечает ученый. Музеи часто прибегают к экономическим показателям для того, чтобы лоббировать бюджет и добиться более лояльного отношения к искусству. «Законодателям нравится, что сфера культуры может положительно влиять на экономику», — говорит Тимати Руб, директор Художественного музея Филадельфии. Однако он предостерегает от преувеличения значимости этого воздействия. Исследования показывают, что  инвестировать следует прежде всего в музейные технологии и расши-рение аудитории. Такие инвестиции принесут результат в будущем, но не обязательно в ближайшем квартале.

Как считать прибыль?

Метрополитен-музей суммирует все затраты посетителей своих выставок, включая питание, проживание и покупки в Нью-Йорке. А Корпорация экономического развития округа Лос-Анджелес, анализировавшая прибыль от выставки Тихоокеанское время, учитывает расходы, непосредственно относящиеся к музею, например такси до музея и покупка входного билета.

Четыре экономиста, консультировавшие нашу газету, признали, что именно система подсчета Метрополитенмузея подходит для оценки экономической прибыли от его выставок. По словам Стефана Майера, профессора экономики Университета Колумбии, метод нью-йоркского музея «учитывает каждого посетителя выставки». В своем исследовании музей должен отделять расходы тех посетителей, которые приехали в Нью-Йорк ради выставки, от тех, кто желал просто посетить музей, так как более всего денег тратят иностранные туристы, которые обычно меньше всего нацелены на посещение временных выставок. Таким образом, данные Метрополитен-музея вводят в заблуждение, потому что они оценивают расходы жителя НьюДжерси так, словно он приехал в Нью-Йорк только ради выставки, что равносильно тому, как если бы пара из Европы прибыла в Нью-Йорк исключительно для того, чтобы сходить в оперу. «Сомневаюсь, что 400 тыс. человек не посетили бы город, если бы Метрополитен-музей не организовал выставку Панк от хаоса до кутюр», — говорит Шеппард.

Представительница Метрополитен-музея отвечает критикам методики оценки прибыли, что исследование было проведено в соответствии с моделью, применяемой NYC&Co (городской организацией по туризму и маркетингу) при анализе экономического влияния туризма. Она признает, что люди посещают не только выставки музея, поэтому в результаты были включены лишь «пересекающиеся посетители». - Джулия Гальперин

Просмотры: 1744
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
3
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
4
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
5
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
6
Жизнь Пегги Гуггенхайм в искусстве
Экстравагантность «принчипессы» бросалась в глаза, но была не единственным достоинством.
07 декабря 2018
7
РОСИЗО провел мозговой штурм
Новое руководство разберется с имущественным комплексом, избавится от затратных строек и начнет проводить выставки в исторических парках «Россия — моя история».
07 декабря 2018
8
Апгрейд для старых мастеров
Рубеж 2018–2019 годов обещает стать важной вехой в долгой и драматичной истории Государственного художественного собрания Дрездена.
07 декабря 2018
9
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
10
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru