The Art Newspaper Russia
Поиск

Метрополитен-музей заработал для Нью-Йорка $742 млн?

CHRISTOPHER SCHOENBOHM
CHRISTOPHER SCHOENBOHM

По словам ведущих экономистов, учреждение преувеличивает экономическую прибыль от выставок. Метод нью-йоркского музея учитывает каждого посетителя, не разделяя их на тех, кто пришел посмотреть конкретную выставку, и туристов, впервые оказавшихся в Метрополитене.

ногих удивили впечатляющие результаты нью-йоркского Метрополитен-музея, который представил в октябре информацию о том, что три выставки прошедшего лета посетило 2,3 млн туристов, что принесло ему $742 млн. Для сравнения: проект калифорнийского Фонда Гетти при участии 68 учреждений культуры Тихоокеанское время.  Искусство Лос-Анджелеса 1945–1980 годов привлек 1,8 млн посетителей и принес $281 млн. Таким образом, Метрополитен заработал на каждом посетителе вдвое больше, чем Фонд Гетти ($322 против $156). Однако некоторые экономисты считают, что такая разница показателей объясняется лишь выбранной системой вычислений. «Широкий разброс подсчетов бывает, когда не учитывают значение чисел и метод расчета», — говорит профессор экономики массачусетского Колледжа Уильямса Стефан Шеппард. Он считает, что реальная прибыль от выставок в Метрополитене летом 2013 года в четыре-шесть, а то и в десять раз меньше суммы в $742 млн. «В оценке экономической прибыли от искусства прослеживается печальная тенденция: «74 млн — хорошо, но 740 млн — лучше», — отмечает ученый. Музеи часто прибегают к экономическим показателям для того, чтобы лоббировать бюджет и добиться более лояльного отношения к искусству. «Законодателям нравится, что сфера культуры может положительно влиять на экономику», — говорит Тимати Руб, директор Художественного музея Филадельфии. Однако он предостерегает от преувеличения значимости этого воздействия. Исследования показывают, что  инвестировать следует прежде всего в музейные технологии и расши-рение аудитории. Такие инвестиции принесут результат в будущем, но не обязательно в ближайшем квартале.

Как считать прибыль?

Метрополитен-музей суммирует все затраты посетителей своих выставок, включая питание, проживание и покупки в Нью-Йорке. А Корпорация экономического развития округа Лос-Анджелес, анализировавшая прибыль от выставки Тихоокеанское время, учитывает расходы, непосредственно относящиеся к музею, например такси до музея и покупка входного билета.

Четыре экономиста, консультировавшие нашу газету, признали, что именно система подсчета Метрополитенмузея подходит для оценки экономической прибыли от его выставок. По словам Стефана Майера, профессора экономики Университета Колумбии, метод нью-йоркского музея «учитывает каждого посетителя выставки». В своем исследовании музей должен отделять расходы тех посетителей, которые приехали в Нью-Йорк ради выставки, от тех, кто желал просто посетить музей, так как более всего денег тратят иностранные туристы, которые обычно меньше всего нацелены на посещение временных выставок. Таким образом, данные Метрополитен-музея вводят в заблуждение, потому что они оценивают расходы жителя НьюДжерси так, словно он приехал в Нью-Йорк только ради выставки, что равносильно тому, как если бы пара из Европы прибыла в Нью-Йорк исключительно для того, чтобы сходить в оперу. «Сомневаюсь, что 400 тыс. человек не посетили бы город, если бы Метрополитен-музей не организовал выставку Панк от хаоса до кутюр», — говорит Шеппард.

Представительница Метрополитен-музея отвечает критикам методики оценки прибыли, что исследование было проведено в соответствии с моделью, применяемой NYC&Co (городской организацией по туризму и маркетингу) при анализе экономического влияния туризма. Она признает, что люди посещают не только выставки музея, поэтому в результаты были включены лишь «пересекающиеся посетители». - Джулия Гальперин

Просмотры: 1309
Популярные материалы
1
The Art Newspaper Russia запускает свой кинофестиваль
Фильмы о Ван Гоге, Гогене, Джакометти и другие посвященные искусству кинопремьеры покажут в Москве с 8 по 17 сентября на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL.
15 августа 2017
2
Третьяковка приглашает зрителей в обход очередей
Присоединившись к программе лояльности Третьяковской галереи, ее посетители могут получить разные привилегии: от входа без очереди на хитовые выставки до скидок в музейном магазине.
15 августа 2017
3
Пять «Подсолнухов» Ван Гога воссоединятся на Facebook
Знаковые картины Ван Гога из мировых музеев окажутся вместе благодаря современным технологиям.
11 августа 2017
4
Картину Виллема де Кунинга нашли через 30 лет после кражи
Полотно «Женщина — охра», обнаруженное в особняке семейной пары из Нью-Мексико, вернется в Художественный музей Университета Аризоны и будет отреставрировано.
15 августа 2017
5
В голубом просторе Аркадия Рылова: 100 работ классика пейзажа
Государственный Русский музей решил напомнить о мастере большой выставкой.
15 августа 2017
6
Под взглядом фотографа
Фестиваль PhotoESPAÑA 2017 в Мадриде задействовал десятки площадок и показал сотни крупнейших фотографов мира, заставив публику думать не только о том, что всегда перед объективом.
14 августа 2017
7
Как наука ботаника помогла фотографии
В Рейксмузеуме показывают фотографии XIX века — от экзотики до полицейской хроники.
10 августа 2017
8
Хиты рок-н-ролла просветят рентгеновскими лучами
В Музее современного искусства «Гараж» открылась выставка, посвященная послевоенным музыкальным пластинкам «на костях». Такое название в СССР получили подпольные записи запрещенной западной музыки на рентгеновских снимках.
14 августа 2017
9
Яёи Кусама откроет собственный музей в Токио
Одна из самых популярных среди пользователей Instagram художниц обзавелась собственным пространством, где будут показывать ее знаменитые инсталляции, а также регулярно устраивать выставки.
16 августа 2017
10
Убежище ангелов и святых
Книга, изданная Метрополитен-­музеем, в 30 очерках исследует Иерусалим в Средние века, когда «город был домом наибольшему числу культур, религий и языков».
11 августа 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru