The Art Newspaper Russia
Поиск

Умер коллекционер Евгений Нутович

На 83-м году жизни скончался обладатель одного из лучших собраний советского неофициального искусства

Евгений Нутович в мастерской  Владимира Немухина на 3-ей Тверской-Ямской улице. 1977 год. Courtesy of NCCA

Евгений Нутович в мастерской  Владимира Немухина на 3-ей Тверской-Ямской улице. 1977 год. Courtesy of NCCA

О смерти коллекционера на своей странице в Facebook сообщил Алексей Савинов, старший научный сотрудник отдела личных коллекций ГМИИ имени Пушкина.

Евгений Нутович родился в Москве в 1934 году. Его увлечение искусством началось в эпоху оттепели: с 1956 года он посещал семинары в Литературном институте, писал стихи, в 1960 году через журналиста и правозащитника Александра Гинзбурга познакомился с представителями Лианозовской группы. С 1958 года работал в Третьяковской галерее, сначала в развесочной бригаде, затем в фотолаборатории. Известно, что коллекция Нутовича началась с подаренной ему в 1960 году Оскаром Рабиным картины «Вагончик селедки». Выставки коллекции Евгения Нутовича проходили в Музее частных коллекций и галерее «А-З» (обе — 1997), в Московском музее современного искусства (2002) и Третьяковской галерее (2006). Отдельные работы из его собрания были представлены на московских выставках «Другое искусство», «Национальные традиции и постмодернизм» (обе — в Третьяковской галерее), а также в рамках проекта «100 лет русского искусства. 1889–1989. Из частных коллекций в СССР» в Лондоне (Художественная галерея Barbican), Оксфорде (Музей современного искусства) и Саутгемптоне (Городская галерея). Его собрание насчитывает более 750 произведений, это одна из лучших коллекций отечественного неофициального искусства 1950–1980-х годов.

Просмотры: 2519
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru