18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Цветочная революция

№49
Материал из газеты

Cactus de Cartier — новый цветок в ювелирном саду

Флористическая тема для ювелиров — вечный источник вдохновения. За века из садов в шкатулки с драгоценностями перекочевало множество цветов. Розы, ирисы, гиацинты, маки, гвоздики и цветы вишни — все они покоряли ювелиров своей нежностью, беззащитностью и почти бесплотностью, ведь толщина лепестка не идет ни в какое сравнение с драгоценным камнем любой огранки.

Ювелирный дом Cartier не был исключением. С момента основания его мастера создали тысячи образцов садово-ювелирного искусства. Все это были украшения с нежными цветками. Трепетание лепестков на ветру, бесплотность и воздушность — вот те качества, которыми долгое время вдохновлялись ювелиры Cartier, создавая украшения.

На протяжении веков поэтическая связь между женщиной и нежным цветком была настолько крепкой, что все сопутствующие индустрии, от текстильщиков до ювелиров, покорно следовали за этой лирической темой. Любое отступление считалось радикализмом и откровенным бунтарством. Но в какой-то момент появилась геометрия, а сегодня Cartier фактически совершил революцию — в рамках все той же цветочной темы вывел совсем другой цветок: не нежную розу или фиалку с полупрозрачными лепестками и сложным парфюмерным шлейфом, а строгий и аскетичный кактус. Мясистый, объемный, с довольно резкой и агрессивной природной формой и цветком, который мало кто может назвать образцом безупречной красоты. Радикально новое прочтение данной метафоры, возможно, есть не что иное, как актуализация традиции.

Сложная форма суккулентов ювелирами Cartier была переосмыслена в мягкую и гармоничную конструкцию — простую и воздушную сферу, которая в повседневной линии из желтого золота выглядит минималистской, а в вечерней, дополненная цветными драгоценными и полудрагоценными камнями, — роскошной. Это прямая аналогия с самим растением: во время испепеляющей жары кактус держит бутон закрытым, расцветая лишь с наступлением сумерек.

Одна часть коллекции показывает закрученный по спирали ажурный объем сферических куполов в технике гранулированного золота. Золотые зерна, плотно собранные в единую нить, создают фактуру растения, цветком служат пять белых бриллиантов, венчающих композицию. Во второй, цветной, версии золотые зерна заменяют бусины из изумрудов, ляпис-лазури и хризопразов с соцветиями из сердолика. Эти, наверное, больше всего похожи на настоящие кактусы, что предлагают для оживления интерьера.

Коллекция состоит из 13 изделий, и, хотя она позиционируется как повседневная, Cartier не был бы собой, если бы не представил в ней весь спектр своих возможностей, включающий не только умение делать бестселлеры на каждый день, но и мастерство создания украшений haute joaillerie. Из числа последних объемный браслет и массивное кольцо с хризопразами, изумрудами, выполняющими роль иголок, и с 204 бриллиантами на каждом. Есть среди изделий и абсолютно новаторское (и для Cartier, и для всего ювелирного мира) украшение — кольцо «между пальцев». По форме оно напоминает мужскую запонку. На разработку его концепции ушло несколько лет. Если размер подобран правильно, украшение плотно садится между двух пальцев и держится на руке независимо от того, насколько активно вы привыкли жеcтикулировать.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+