18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Оседлать Кусаму

Восемь художников из Южной Кореи, один русский нонконформист из США и финалистка Премии Кандинского — все это очень по-философски серьезно. А что будет, если в произведения великих художников добавить кокетку в стиле pin-up? Они точно не проиграют

«До эмиграции». Олег Прокофьев. До 28 января

Наследие художника, скульптора, поэта Олега Прокофьева (1928–1998), сына знаменитого композитора Сергея Прокофьева, делится на два периода: английский и советский. Советский приходится на время подъема новой авангардной волны. Творчество Олега Прокофьева можно отнести к искусству, альтернативному советскому официозу. Его произведения вызывают ощущение движения и легкого дрожания, делая сюжет живее и ярче, при этом они полны философской вдумчивости и сосредоточенности. Картины Прокофьева экспонировались в Москве лишь дважды: в Музее М.И.Глинки в 1997 году и в Государственной Третьяковской галерее в 2010 году. Уезжая из СССР в 1971-м, художник оставил большую коллекцию работ своим друзьям, а в начале 1990-х подарил все музею «Царицыно», чье собрание современного искусства впоследствии перешло в коллекцию Третьяковской галереи. На выставке в Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) можно увидеть одни из самых интересных работ Прокофьева раннего периода. В экспозиции также представлен фильм о жизни и творчестве Олега Прокофьева «Возвращение нонконформиста».
Подробнее на omelchenkogallery.com


Identity. Групповая выставка современных художников Республики Корея. До 28 января
Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет восемь современных корейских художников, в творчестве которых отражены важные направления искусства Южной Кореи. Ким Чжунг Ман, Юн Чжон Ми, У Чжон Иль, Пак Хён Су, Ким Тэ Хёк, Хан Сон Пхиль, Йи Хван Квон, Ким Чанг Cу — каждый из участников выставки самобытен. Самобытность вообще характерна для корейского искусства, оно узнаваемо и отличается от искусства соседних стран — Японии и Китая, с которыми Корея была тесно связана в разные периоды своей истории. В последние десятилетия современное искусство Республики Корея стало все более и более заметным и значимым, стремительно распространившись за пределы Азии. Оно все чаще представлено на важнейших международных биеннале, художественных ярмарках, в музеях и престижных галереях США и стран Европы. В России также отмечается растущий интерес кураторов и широкой публики к корейскому современному искусству. Все произведения, участвующие в выставке, показываются в России впервые. Подробнее на http://www.ruarts.ru/


«Общее частное». Мария Сафронова. До 8 января
Московский музей современного искусства (Москва, Тверской б-р, д. 8) совместно с галереей «Триумф» представляет выставку финалистки Премии Кандинского 2012 года Марии Сафроновой. Выставка в ММОМА объединяет три серии ее работ, созданные за последние четыре года: «Распорядок дня» (ММОМА, 2013), «Игра общего вида» (галерея «Триумф», 2015) и «Офис», который представлен впервые и завершает исследуемую Сафроновой тему самоидентификации человека. «Проект посвящен теме моделирования различных ситуаций в обществе, процесс касается не только обучения и подготовки необходимых обществу рабочих единиц, но и их отбора, возможности режиссирования нужных реакций и предсказуемости поведения», — говорит художница.

Серия «Распорядок дня» рассказывает о закрытом изолированном обществе, которое покинуть очень сложно, она посвящена психиатрической клинике и жизни в ней. Это маленькая модель большого общества, сконструированная реальность, имеющая те же проблемы, что и художественное сообщество внутри себя и по отношению к внешнему миру. Потеря собственной идентичности и изолированность — часто встающие перед художником вопросы. Среда отторжения становится средой обитания.

«Игра общего вида» — о том, что процесс игры важнее результата. Игра провоцирует освобождение от препятствий, сковывающих свободу, общность со своей средой и, как следствие, повторение действий. Правила игры лишь видоизменяются при переходе из одной категории общества в другую. Возникает стандартная модель бесконечно повторяющейся игры. Состояние устойчивого равновесия становится наиболее выгодным, любое изменение ухудшает положение. Оказывается ненужным воображение и освобождение от препятствий. Обратная сторона игры — это свалка для всего, что из жизни вытеснено, когда игра вместо подготовки к жизни становится бегством из нее.
Сюжеты из серии «Офис» возникли как изображение повседневных микроскопических событий из жизни белых воротничков, живущих в большой офисной системе. Работа в офисе предполагает бесчисленные однообразные ячейки и строгий рабочий график, однотипную нецелесообразную бумажную рутину, имитацию активности и своей необходимости — и дает стабильность и уютность среды обитания. Есть лишь страх, что тебя выявят и удалят, ведь в случае потери места придется отправляться на поиски новой «раковины».
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/


«Работа над ошибками». Владимир Колесников. До 26 января
Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», #19, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет краснодарского художника Владимира Колесникова, стиль которого не спутаешь ни с чьим другим благодаря особенной технике и авторской концепции. В его работах, стилизованных под итальянский рисунок эпохи маньеризма, pin-up girls вторгаются в шедевры современного искусства, созданные Яёи Кусамой, Джеффом Кунсом, Хельмутом Ньютоном, Хансом Хааке и другими авторами. Сексуальная красотка держится уверенно, оседлав собаку Кунса или удобно расположившись на скульптуре Кусамы. Гипертрофированная сексуальность и привлекательность кокеток pin-up — беспроигрышная попытка отвлечь человека от трудностей окружающей действительности и мощный механизм воздействия на сознание потребителя в условиях массовой культуры. Поэтому соблазнительные «девушки с обложки» Владимира Колесникова органично чувствуют себя в любой ситуации, даже в образе интервентов знаковых произведений искусства. Схватка за внимание созерцающего между сиюминутным и вечным. Перед зрителем словно встает вопрос: что его больше привлекает и имеет большую ценность — соблазнительно улыбающаяся красотка или искусство?
Подробнее на www.11-12gallery.com

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+