The Art Newspaper Russia
Поиск

Драгоценный Михаил Шемякин

На 41-м Российском антикварном салоне в октябре состоялся предпоказ коллекции ювелирных миниатюр авторства знаменитого художника в сотрудничестве с ювелирным домом Sasonko

Кулон-подвес Морской конек. Михаил Шемякин. Образ из балета Волшебный орех. Серебро

Кулон-подвес Морской конек. Михаил Шемякин. Образ из балета Волшебный орех. Серебро

Уже в ноябре изделия можно приобрести в ювелирных салонах «Михаил Шемякин», которые открываются в Москве и Санкт-Петербурге. Результатом коллаборации знаменитого художника с ювелирным домом Михаила Сасонко стала лимитированная серия ювелирных миниатюр и вырезанных из камня небольших скульптур, выполненных в единственном экземпляре.

Гротескные образы Михаила Шемякина воплощены в различных изделиях, которые можно разделить на три тематические линии. Первое направление — это ювелирные изделия и скульптуры малых форм, вдохновленные авторскими иллюстрациями и театральными эскизами Михаила Шемякина. Многие из них восходят к костюмам и декорациям балетов «Щелкунчик» и «Волшебный орех», которые с успехом шли на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Обе постановки, основанные на сказочном мире детства с его верой в чудеса, символизируют стремление мира взрослых — от немецких романтиков XIX века до современных людей — к обретению идеала. Благодаря гротескным формам и глубокой художественной проработке театральные постановки, а теперь и ювелирные изделия создают новую реальность в лучших традициях Гофманианы.

Вторая линия в совместной коллекции Михаила Шемякина и Sasonko связана с карнавалами, с детства интересовавшими художника. Особенно его занимает эпоха Петра I и сам образ царя, славившегося милыми безумствами, любовью к ассамблеям, шутихам и карликам. Постепенно изучение смеховой культуры Руси, итальянской комедии дель арте и примитивного искусства народов мира привело Шемякина к идее организовать собственное костюмированное шествие на знаменитом карнавале в Венеции и реализовать фотопроект «Карнавалы Санкт-Петербурга» в Михайловском замке.

Третье направление коллекции, одно из самых ярких и символичных, — метафизические образы. В 1960-х годах Михаил Шемякин начал создавать «Универсальную антологию форм». Это авторский метод изучения, систематизации и анализа истории искусства. Художник опирается не на прямую хронологию, а отталкивается от формы: наскальные рисунки, первобытные фрески, ритуальные маски и одежда разных племен — и показывает, как материальное воплощение человеческой памяти и фантазии претерпевает падения и взлеты, в итоге преобразовывается в произведения искусства.
Сам Михаил Шемякин рассказывает, что при принятии решения о совместном проекте с ювелирным домом Sasonko он в первую очередь обратил внимание на высокий профессиональный уровень, мастерство воплощения в металле авторских идей. «Кроме этого, мне интересно создавать украшения для женщин. Объездив весь мир, я могу утверждать точно: в России живут самые красивые женщины», — говорит Михаил Шемякин.

«Мы давно следим за творчеством Михаила Шемякина и считаем его одним из выдающихся художников современности. Для меня большая честь работать вместе с ним. Уверен, что проект вызовет неподдельный интерес у ценителей не только ювелирного, но и изобразительного искусства», — комментирует начало сотрудничества Михаил Сасонко. 

Просмотры: 1703
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
9
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru