18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британские друзья хорватской культуры

№48
Материал из газеты

За четверть века Международный фонд сохранения памятников Хорватии собрал более £500 тыс. на возвращение к жизни наследия, разрушенного войной

В декабре 1991 года в Лондоне открылась выставка жутких фотографий памятников культуры, оказавшихся под перекрестным огнем во время балканской войны. Тогда бомбардировка Дубровника привлекла к югославскому конфликту внимание всего мира.

Позднее в экспозицию добавили фотографии Паво Урбана, погибшего на съемках завалов в Дубровнике. Его снимки участвовали и в других выставках, организованных Международным фондом сохранения памятников Хорватии (International Trust for Croatian Monuments, ITCM), отмечающим в этом году 25-летие. Это важная веха для такой инициативы снизу, существующей, по словам основательницы фонда Ядранки Нерс Бересфорд-Пирс, благодаря «упорному труду и исключительно помощи добрых британцев».

Фонд занимается популяризацией хорватского культурного наследия и деятелей искусства через публикации, выставки и лекции. За четверть века удалось собрать более £500 тыс. на разные проекты — от реконструкции зданий до мастер-классов для реставраторов и студентов. У фонда появилась целая сеть постоянных благотворителей, в число которых вошел Headley Trust — один из благотворительных фондов семьи Сейнсбери.

С самого начала ITCM поддерживал как крупные, так и совсем небольшие инициативы. Одной из важнейших стала реставрация разрушенного во время бомбардировки в 1991 году купола собора Святого Иакова в Шибенике, включенного в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В последние годы фонд занимался в основном камерными проектами. Например, обучением реставраторов в Хорватии. Он обеспечивает хорватские институции подпиской на важные профессиональные издания и оплачивает поездки студентов и молодых специалистов на международные конференции и мастер-классы.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+