18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву Родченко и Боттичелли

Выставка главных лотов предстоящих торгов будет открыта в Академии художеств на Пречистенке один день

Публика сможет увидеть топ-лоты важных зимних торгов Sotheby’s: старых мастеров, импрессионистов и модернистов, русского и африканского искусства — в течение одного дня, в четверг 3 ноября. После этого картины и скульптуры отправятся в следующие пункты своего турне, устроенного для привлечения покупателей.

Тондо Боттичелли, созданное при участии мастерской, и абстрактная композиция Александра Родченко — две главные работы на предаукционной выставке. С удовлетворением можно сообщить, что русский авангардист оценен гораздо дороже. «Конструкцию № 9», написанную в 1919 году, организаторы рассчитывают продать за £2,5–3,5 млн (что как минимум в пять раз больше предыдущего рекорда на работы Родченко). Полотно с идеально четкими линиями и желтой штриховкой на красном фоне происходит, вместе с еще двумя десятками работ, из европейской частной коллекции и отличается внятным провенансом: видно на фотографии мастерской Родченко и Степановой в Москве, выставлялось в 1920-х годах в Германии и несколько лет назад в лондонской Тейт Модерн. «Работа Родченко такого уровня и такого важного периода выставляется на торги Sotheby’s впервые с 1988 года, знаменитого аукциона авангарда и современного искусства в Москве», — сказал Рето Барметтлер, глава аукциона русского искусства Sotheby’s в Лондоне. А международный директор отдела русского искусства аукционного дома Джо Викери считает, что русский аукцион (он пройдет в Лондоне 29 ноября) получился самым сильным за последние годы.

Кроме коллекции авангарда (в ней 23 работы, включая рисунок Казимира Малевича 1915 года и архитектон Николая Суетина 1927 года), в состав аукциона вошли нонконформисты из собрания Якова и Кенды Бар-Гера. Жившие в Германии, они покупали то, что привозили из СССР студенты или дипломаты, в Россию впервые попали только в 1988 году, а в 1996 году устраивали тут выставку. Скромная квартира коллекционеров в Кельне была завалена картинами и рисунками, они, по воспоминаниям владельцев, были «в шкафах, над и под ними», а дети пары оттаскивали холсты в холл, чтобы поиграть в гостиной. Теперь 60 работ из собрания Бар-Гера, в том числе «Белый приемник на белом фоне» Владимира Вейсберга, «Цирк» Олега Целкова, «Окно № 1» Ивана Чуйкова 1967 года, «Выход» Михаила Шварцмана, собраны в отдельный аукционный каталог.

Не забыты и классики: на русском аукционе будут обязательный Иван Айвазовский и целых десять работ Ивана Похитонова (один из миниатюрных пейзажей принадлежал когда-то Ивану Тургеневу). И конечно же, соцреализм (иначе не все тренды будут учтены), например эскизно написанные купающиеся мальчики Александра Дейнеки с более чем внушительным эстимейтом — £350–550 тыс.

За сумму всего лишь вдвое большую можно замахнуться на Боттичелли (с учениками): тондо «Мадонна с младенцем в окружении Иоанна Крестителя и ангела» оценено в $600–800 тыс. «Мыслитель (малая модель)» Огюста Родена стоит £800 тыс. — £1,2 млн, «Фонтан любви» Фрагонара — $1,5–2,5 млн. Предлагаются московским коллекционерам и африканские маски из собрания Вивьен Жюто, графини де Витт — эта дама была первой женщиной в Париже, начавшей принимать участие в торгах (совсем не так давно в аукционных залах сидели только мужчины).

Выставка топ-лотов четырех аукционов Sotheby’s заняла три зала на верхнем этаже Академии художеств на Пречистенке.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+