The Art Newspaper Russia
Поиск

Российский рынок букинистики установил рекорд

13 октября на аукционе «Литфонд» за 18 млн руб. продано прижизненное издание поэмы Велимира Хлебникова «Ладомир» с автографом автора

Всего на торгах «Поэтическое наследие России» было представлено 370 лотов: редкие книги, рукописи, автографы XVIII — первой половины XX века, из которых продано 184. Суммарная выручка аукционного дома в этот день составила 37,3 млн руб.

Самым заметным событием аукциона стала продажа экземпляра единственного прижизненного издания поэмы Велимира Хлебникова «Ладомир» с автографом автора. Таким образом, был побит рекорд продаж аукционного книжного рынка России. Стартовая цена раритетного издания составила 1,5 млн руб., но в ходе торгов эта цифра выросла в 12 раз, достигнув 18 млн руб.

Поэма была выпущена не для продажи тиражом всего 50 экземпляров в 1920 году. По одной из легенд, многие из раздариваемых Хлебниковым книг были практически сразу скурены его друзьями и знакомыми: из-за дефицита бумаги страницы приспосабливали для закрутки табака. По некоторым сведениям, сохранилось лишь семь экземпляров редкого издания.

Напомним, что предыдущий рекорд аукционного дома был установлен год назад. Тогда «Кобзарь» Тараса Шевченко, изданный в 1840 году, при старте в 2,5 млн руб. был продан за 11 млн руб.

На том же аукционе 13 октября был продан другой уникальный лот — экземпляр изданной в 1918 году поэмы Владимира Маяковского «Облако в штанах». На титульном листе сохранилась дарственная надпись писателю, члену объединения «Литературный особняк»: «Карпу Г. Короткову. Маяковский». Эстимейт лота составил 1,2 млн руб., а итоговая цена — 1,9 млн руб.

Просмотры: 2093
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru