18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей – дорогое удовольствие

№47
Материал из газеты

Особенности креативной экономики: как проект филиала лондонского Музея Виктории и Альберта в Шотландии подорожал в два раза

На северном берегу реки Тей уже видны контуры нового музея дизайна. Здание по проекту японца Кэнго Кума напоминает выброшенный на сушу корабль. Музей дизайна города Данди — первый крупный проект лондонского Музея Виктории и Альберта (V&А) в Шотландии — даст возможность показать его коллекцию новой аудитории. Правда, пока строительство идет с накладками. С того момента, как в 2010 году объявили о проекте, расходы на него увеличились почти в два раза — до £80 млн, что делает это здание самым дорогим музеем в регионе. Открытие его намечено на 2018 год. Шотландское правительство и муниципалитет Данди не жалеют на музей миллионы фунтов, надеясь облагородить набережную и развивать туризм. Данди — четвертый по величине город Шотландии,  население его едва достигает 150 тыс., но Филип Лонг, директор местного филиала V&А, считает, что новый музей будет посещать около 350 тыс. человек в год. Боб Дункан, мэр города, уверен, что музей «обеспечит рабочие места и серьезные экономические выгоды».

V&А позволяет использовать свое имя в новом проекте, по сути франшизе, в течение 20 лет. При этом столичный музей финансово вообще не поддерживает строительство. Лонг считает, что «бренда V&А вполне достаточно». В сравнении с галереей Тейт, уже открывшей филиалы в Ливерпуле и Сент-Айвзе, Музей Виктории и Альберта придерживается принципа полного невмешательства. У V&А в Данди собственный попечительский совет, музей сам запускает кампании по сбору средств, сам определяет выставочную программу. Лондонский музей денег от филиала получать не будет, хотя обещает предоставлять экспонаты на регулярные выставки.

Недавно покинувший свой пост директор V&А Мартин Рот объяснял, что проект является «частью масштабной программы по популяризации бренда и коллекций музея, а также поощрения… креативной экономики Великобритании».

Филиал V&А в Данди попытается проследить историю именно шотландского дизайна начиная с XV века до наших дней. Экспозиция будет включать около 300 объектов — от металлических изделий XVIII века до образцов тканей Harris Tweed. Две трети экспонатов приедут сюда на длительный срок из лондонского V&А. Остальное возьмут на время в других шотландских собраниях.

Стоимость здания первоначально оценивалась в £45 млн, но два года назад руководство проекта увеличило бюджет до £80 млн. Удорожание на 78% объяснили сложностями проектировки, задержками в строительстве и изменениями конструкции. Проект финансируют правительство Шотландии (£25 млн), городской совет Данди (£12,6 млн по плану экономического развития и грант в размере £6,5 млн), Фонд лотереи «Наследие» (£12,5 млн), правительство Великобритании (£5 млн), Фонд лотереи «Креативная Шотландия» (£4,5млн), проект «Набережная Данди» (£4 млн) и частные лица (£7 млн). А все равно еще £3 млн не хватает. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+