18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Король гуляет в любую погоду

Невзирая на кризис на арт-рынке, аукцион русского искусства Christie’s в Лондоне прошел эффектно: за все торговались, почти все лоты проданы. Если не считать того, что цены на порядок ниже, чем прежде.

Самым дорогим лотом стала картина Ивана Айвазовского «Турецкая кофейня в лунном свете», которая ушла за £180 тыс., не дотянув до нижнего эстимейта. Портрет писателя и философа Льва Шестова кисти Бориса Григорьева продан за £122 тыс. (эстимейт начинался с £100 тыс., но в прежние времена меньше чем за полмиллиона покупатели его бы друг другу не отдали).

Самую блистательную карьеру на аукционе сделала маленькая акварель Александра Бенуа из серии «Последние прогулки короля» — Людовик XIV в развевающемся плаще под хмурым версальским небом. При нижнем эстимейте в £15 тыс. акварель ушла за £140,5 тыс., сделав честь покупателям, которые, несмотря на кризис, продолжают собираться в Лондоне на русские торги.

Печально, что покупателей меньше, они грустнее и тише, каталог Christie’s тоньше, а топ-лотов — в прежнем, звездном понимании — почти нет. Коллекция аукциона рассчитана на скромных знатоков, а не на жаждущих блеска и размаха нуворишей. Удача крошечной акварельки Константина Сомова с барышнями и радугой (£84 тыс.), рисунка с лежащим конем Васькой Валентина Серова (£32 тыс. при нижнем эстимейте в £8 тыс.), живописи Дмитрия Налбандяна (£62 тыс. при эстимейте в £15 тыс.) говорит о по-прежнему точном чутье Алексея Тизенгаузена, главы русского отдела Christie’s, на тренды: «Мир искусства», «наше всё» Серов, соцреализм. Да и в целом общий уход лотов отличный: в разделе живописи продано не меньше 70% выставленных на торги работ.

«Пять лет назад вы были недовольны, что проходные вещи стоят сотни тысяч, — припомнил прошлое журналисту TANR Алексей Тизенгаузен, — а теперь грустите по прежним ценам. Для коллекционеров рынок сейчас отличный. И потом, все эти люди, что собрались сегодня у нас в зале, могли бы остаться в Москве на открытие выставки Бакста. Однако они у нас, потому что понимают, что рынок делается здесь и сейчас. Они ищут качественные вещи по хорошим ценам».

«Действительно, предложение сократилось, и прежнего количества шедевров сейчас не найти, — продолжает Сара Мэнсфилд, директор торгов. — Christie’s всегда предпочитает работать с вещами из частных коллекций, а не брать их у дилеров. А такие вещи находить все труднее. Однако именно эти работы пользуются самым большим спросом».

Аукцион прикладного искусства и предметов фирмы Фаберже Christie’s пройдет сегодня во второй половине дня.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+