18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Скучно не будет. В Omelchenko gallery лупируют изобразительное искусство, в Центре фотографии имени братьев Люмьер — творческий коллаборационизм фотографа и актера, в галерее RuArts граффити высекают в граните, а в галерее «11.12» — цифровые коллажи, посвященные бесу-подселенцу.


«Оптика». Елена Старкова, Клод Штайнер, DJ Андреа Ферлин. С 27 мая по 12 июня

Выставка «Оптика» в рамках проекта WE (World’s Ear — «Всемирное ухо»), который представляет Omelchenko gallery (Староконюшенный пер., д. 32), — это слияние трех направлений: картин, музыки и видеоарта.

Работы российского художника Елены Старковой в стиле супрематизма погружены в видеоинсталяции швейцарского гуру графики Клода Штайнера и обрамлены глубоким ambient итальянского DJ Андреа Ферлина.

World’s Ear открывает новое направление в искусстве — loop art. В музыке лупирование звука — это повторение одного и того же ритма, а в изобразительном искусстве — повторение одного и того же образа, объединенного с видео-арт-инсталляциями. У посетителей выставки будет возможность погрузиться в работы, почувствовать их изнутри.

Подробнее на http://www.omelchenkogallery.com/


«Малкович, Малкович, Малкович. Оммаж мастерам фотографии». Сандро Миллер, Джон Малкович. Со 2 июня по 28 августа

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Болотная наб., д. 3/1) представляет выставку «Малкович, Малкович, Малкович. Оммаж мастерам фотографии». Этот проект — творческая коллаборация между чикагским фотографом Сандро Миллером и актером Джоном Малковичем. Он был с успехом представлен на обоих побережьях Соединенных Штатов, а также в Европе, в том числе на одном из старейших фотографических фестивалей Rencontres d'Arles летом прошлого года.

Миллер выбирает снимки, которые не только были значимы для него, но и стали иконами в истории мировой фотографии. Среди этих 40 с лишним работ — легендарные «Близнецы» Дианы Арбус, «Пчеловод» Ричарда Аведона, портрет Трумана Капоте Ирвина Пенна, фотография матери-мигрантки, сделанная Доротеей Лэнг во время Великой депрессии, один из последних портретов Мэрилин Монро Берта Стерна и снимок Джона Леннона и Йоко Оно, который был снят Энни Лейбовиц для журнала «Роллинг Стоунс» за несколько часов до убийства Леннона.

Для Джона Малковича это еще одна блестящая возможность показать мастерство актера, способного использовать свое лицо и тело как материал, готовый к любой трансформации; возможность «войти в кадр» и рассказать зрителю историю в одном изображении. Проект вовлекает зрителя в ситуацию между реальным и воображаемым, позволяя задуматься о власти изображения и способности фотографии изменять границы нашей памяти и восприятия.

В выставку также войдут работы из портретных сессий Сандро Миллера и Джона Малковича, созданные на протяжении более 16 лет, и короткометражные фильмы, ставшие логическим продолжением их совместной работы и получившие международное признание. В начале года в издательстве Glitterati свет вышла книга «Сессии с Малковичем», также объединяющая результаты многолетнего профессионального сотрудничества и дружбы Сандро Миллера и Джона Малковича.

Параллельно с проведением основной экспозиции несколько работ выставки будут представлены в лобби отеля «Балчуг Кемпински Москва».

2 июня в 19:30 состоится Artist Talk с Сандро Миллером для всех желающих. Проход на мероприятие — по билетам на выставку.

На протяжении работы выставки планируются лекции, посвященные истории американской фотографии и вопросам постановочного изображения.

Подробнее на http://www.lumiere.ru/


«3016». 0331c, Гриша. Со 2 июня по 9 сентября

Галерея актуального искусства RuArts (Зачатьевский пер., д. 10, стр. 1) представит новый проект «3016» — граффити на граните. Время пройдет, а образы и часть экспонатов этой выставки доживут до 3016 года. Первыми следами человека, дошедшими до нашего времени, являются наскальные изображения, или граффити. Однако в условиях современной действительности сложилось и прочно укрепилось мнение о том, что граффити очень недолговечно. Это мнение в корне противоречит тому, что представляют из себя первые граффити. Камень как материал является классикой для скульптуры, а первые дошедшие до нас послания в камне (петроглифы) являются классикой граффити. Совместив эти два понятия в век высоких технологий, мы получим самобытное видение граффити. 

Художники так говорят о своем проекте: «В работе над скульптурой в первую очередь мы пытались отталкиваться от первоначальной формы камня, стараясь минимальными средствами воплотить задаваемый камнем образ. Также в проработке образов к будущим скульптурам мы уделяли большое внимание месту нахождения камней и их истории, которая предполагается нами. Некоторые из образов вы можете встретить в наших уличных рисунках. Все глубже погружаясь в уличную игру граффити и стрит-арта, мы обратились к истокам этой игры — к первобытным методам нанесения рисунков и надписей. Это в свою очередь помогло нам проникнуть в самую суть граффити. Граффити, созданные тысячи лет назад и дошедшие до нашего времени, несут в себе память и энергетику своих создателей. На наш взгляд, первоначальная цель любого граффити-художника — оставить след своего присутствия в конкретном месте. Это первобытное желание актуально и в наши дни. Камень, а именно гранит, является наиболее долговечным материалом для увековечивания посланий. Показать граффити в галерее всегда является сложной задачей. Необходимо перенести объект граффити, созданный на улице, в галерейное пространство. Только тогда экспонируемое граффити в галерейном пространстве останется настоящим, привнесенным извне граффити. Именно это явление на выставке „3016“ смогут увидеть посетители, так как некоторые из наших скульптур создавались непосредственно на улицах и находятся там до тех пор, пока не будут представлены в галерейном пространстве. В своей работе над скульптурой мы намеренно не используем механические средства, пользуясь только ручными инструментами, мы старались как можно меньше отдалиться от природы и природы образов, которые мы создаем».

Подробнее на www.ruarts.ru


«ИКОТКА». Игорь Скалецкий. С 21 мая по 26 июня

Галерея «11.12» на «Винзаводе» (4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, #19в) представляет проект «ИКОТКА» Игоря Скалецкого, в котором можно увидеть традиционные для художника цифровые коллажи, выполненные на различных носителях: холсте, дибонде и зеркальном металле. В основе новой серии Игоря Скалецкого лежат языческие верования народов севера России о бесе, которого называют Икотка. Икотка — это бес-подселенец, живущий в теле человека и время от времени разговаривающий с окружающим миром. Икотка, как правило, не причиняет вреда своим хозяевам, ограничиваясь лишь питанием людскими пороками. Однако некоторые сущности из этого рода способны открывать человеку сакральные знания о мире вокруг.

Подробнее на www.11-12gallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+