The Art Newspaper Russia
Поиск

Фонд IN ARTIBUS на фестивале «Интермузей»

Фестиваль «Интермузей» в этом году, кажется, впервые собрал вместе так много государственных и частных институций. Количество частных музеев заметно растет, и растет их качество: каждый представляет не только выставки, но и образовательные программы, лектории, мастер-классы. Фонд IN ARTIBUS, хотя и не имеет статуса музея, держит музейный уровень. Фонд, как рассказала его главный куратор Елена Руденко, располагает коллекцией своей основательницы Инны Баженовой, мецената и издателя международной сети The Art Newspaper. Главные направления деятельности фонда — это организация выставок, издание книг, поддержка разнообразных культурных проектов.

Работа фонда началась в 2013 году, когда картина Жоржа Сёра из собрания Инны Баженовой участвовала в выставке швейцарского Фонда Пьера Арно. Другое произведение, полотно Хуана де Сурбарана, с сентября 2013 года побывало на нескольких крупных экспозициях: в Ферраре, Брюсселе, а сейчас находится в Художественном музее Дюссельдорфа. Как институция IN ARTIBUS оформился в 2014 году, который был отмечен крупным проектом — выставкой Михаила Рогинского «По ту сторону красной двери» в рамках Архитектурной биеннале в Венеции.

Выставочное пространство фонда в Москве, на Пречистенской набережной, сделано архитектором Евгением Ассом с соблюдением всех современных требований к музейным залам и преображается для каждой выставки. Здесь была представлена живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний, кураторский проект «Я хотел работать в манере Калло», посвященный графику XVII века Жаку Калло и его последователям, большой проект «Вдохновленные Римом. К 400-летию Сальватора Розы и Гаспара Дюге», полотна для которого были предоставлены в том числе Государственным Эрмитажем. В рамках этого проекта прошла научная конференция, посвященная западноевропейскому пейзажу XVII–XVIII веков. Сейчас в фонде IN ARTIBUS развернута выставка «Поздний Машков. Живопись из российских музеев и частных собраний».

В целом самое главное в деятельности фонда, что особенно стало ясно в контексте «Интермузея», — это активное сотрудничество частной институции с государственными музеями — как крупнейшими, столичными (Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина), так и региональными (Чувашский государственный художественный музей, Вологодская областная картинная галерея и другие).

Ученый секретарь фонда IN ARTIBUS Анна Корндорф также рассказала об издательской программе, включающей каталоги, монографии, сборники статей.

Материалы по теме
Просмотры: 1966
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
6
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
9
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
10
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru