18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство и бизнес в совместном порыве

Для первого фестиваля Art up. Art in., который в будущем должен стать ежегодным, Московский музей современного искусства пригласил девять крупных компаний, работающих на отечественном рынке, чтобы вместе с ними найти точки соприкосновения искусства и бизнеса. В залах ММОМА каждый из брендов средствами искусства рассказывает об идеологии своей компании.

Например, в просторном помещении, отданном генеральному партнеру проекта «Газпромбанк. Private Banking», был создан воображаемый офис компании, где представлено многообразие предлагаемых им услуг. «Мы считаем, что у бизнеса и искусства много общего — и то и другое нуждается в творческой энергии, инновационных моделях мышления. Современное искусство — о смыслах, поэтому в нашей экспозиции мы показываем и произведения из нашей коллекции, и некие предметы, в которых, как в квесте, зашифрован смысл — то есть продукты и услуги, которые мы предоставляем клиентам. Например, там стоит детская фотография и нужно угадать, какую услугу она символизирует, — в данном случае это консультации в образовании детей», — рассказала TANR исполнительный вице-президент Газпромбанка Марина Ситнина.

Поскольку собственная коллекция современного искусства есть только у Газпромбанка, произведения XX–XXI веков для залов других компаний были позаимствованы из коллекции ММОМА. Так, в открывающем выставку зале девелоперской компании Urban Group произведения столпов русского авангарда Казимира Малевича, Василия Кандинского, Давида Бурлюка и Александры Экстер представлены в диалоге с работами их современных преемников Ирины Наховой, Франциско Инфанте, Сергея Шаблавина и других.

Некоторые компании предлагают зрителю не только посмотреть, но и поиграть, в случае приставки Sony PlayStation — в прямом смысле. В небольшом зале с несколькими лестницами в никуда (отсылающими к «невозможным» работам Маурица Эшера, выставлявшимся в ММОМА в 2013 году) представлены три игры, отмеченные наибольшим числом наград в сфере искусства и дизайна: «Путешествие», «Хроники последних дней» и Layers of fear.

Автором художественного решения экспозиции выступил главный художник московского театра «Школа современной пьесы», куратор «Нового крыла» дома Гоголя художник Алексей Трегубов, который объединил разнонаправленные компании концепцией «продолжения пространства — не только физического, не только реального, но и умозрительного». В залах музея, оформленных в бело-голубой гамме, идея прорыва пространства воплощается с помощью иллюзорных пейзажей и архитектурных деталей, нарисованных прямо на стенах.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+