18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главные собрания Великобритании посещают в основном иностранцы

№41
Материал из газеты

А бремя бесплатного входа лежит на британских налогоплательщиках. Зачем Министерству культуры Соединенного Королевства баловать зарубежных туристов?

В этом году, как ожидается, впервые более половины посетителей государственных музеев Великобритании должны составить гости из-за рубежа. В 2014–2015 году в государственные музеи страны заглянуло 23,8 млн иностранцев, что составило 47% всех посетителей, то есть на 3% больше, чем в предыдущем году.

Министр культуры Соединенного Королевства Эд Вейзи позитивно оценивает тенденцию последних лет. «Это показатель того, что наши музеи просто созданы для туризма», — заявил он The Art Newspaper. Тем не менее рост количества иностранных посетителей заставляет задуматься, почему бесплатный вход в государственные музеи, куда больше ходят иностранцы, должен обеспечиваться из карманов британских налогоплательщиков.

Тим Рив, заместитель директора лондонского Музея Виктории и Альберта, считает, что благодаря «роли, которую музеи играют в бурном росте наших доходов от культурного туризма, введение платы за вход существенно сэкономить не позволит». Канцлер казначейства Джордж Осборн учел это мнение в своем последнем финансовом отчете, приняв в ноябре решение не урезать бюджеты государственных музеев.

С ростом числа туристов, прибывающих в Лондон, возникает законный вопрос: что же, собственно говоря, музеи предпринимают для того, чтобы привлечь зарубежных гостей, чем собираются удивлять?

Национальная галерея, по мнению Джайлза Уотерфилда, бывшего директора лондонской Картинной галереи Далича, апеллирует к международной аудитории, несмотря на то что в ее собрании преобладает традиционная европейская живопись. Аудиогид музея переведен на 11 языков, а путеводители по залам — на 9.

Экспонаты, собранные в Британском музее, относятся к истории всего мира. Тем не менее важную роль в международном туризме он стал играть в последнее десятилетие — под руководством недавно покинувшего свой пост директора Нила Макгрегора, уверен Уотерфилд. Именно тогда турпоток в этот самый известный музей Великобритании резко увеличился и потребовал дополнительных дорогостоящих мер.

«Ультрамеждународна» в том, что касается пополнения коллекции и организации выставок, по мнению Уотерфилда, галерея Тейт Модерн. А вот Тейт Бритен «менее приспособлена» для туристов, из-за чего туда заглядывает гораздо меньше иностранных посетителей. По сообщению пресс-службы музея, зарубежные гости в обе лондонские галереи Тейт приезжают в основном из Франции, США, Испании, Италии и Германии. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+