18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ричарда Принса снова обвиняют в плагиате. На этот раз всё серьезно

Фотограф из Лос-Анд­же­леса Дональд Грэхем подал в суд на Ричарда Принса за нарушение авторских прав — и, похоже, на этот раз против художника, который не стесняется вдохновляться чужим творчеством, назревает крупная тяжба.

Заседание манхэттенского суда по исковому заявлению Грэхема к Принсу, галерее Gagosian и ее владельцу Ларри Гагосяну состоялось 30 декабря прошлого года. Ричард Принс обвиняется в том, что для своей выставки в галерее Gagosian в 2014 году использовал лишь незначительно стилизованный под фото из Instagram авторский снимок Дональда Грэхема Растафарианин, курящий марихуану.

Ранее судиться с Гагосяном и Принсом пытался фотограф Патрик Кариу, он утверждал, что художник копировал его работы. Суд вынес решение в пользу Кариу, но обвиняемые подали апелляцию, и в 2013 году Принса оправдали, назвав его картины «творчески переосмысленными», а значит, не являющимися плагиатом. Судья в своей речи подчеркнул: во-первых, работы достаточно отличались при непосредственном сравнении, а во-вторых, «у Принса совершенно другая аудитория», так что рынок Кариу существенно не пострадал.

Грэхем, очевидно, имеет более серьезные шансы одержать победу в суде. Он утверждает, что Принс внес минимальные изменения, слегка стилизовав его работу под фото из Instagram и добавив внизу четыре строчки текста. К тому же, у Грэхема гораздо больше потенциальных покупателей, чем у Кариу. Его фотографии выставлялись во многих музеях и галереях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, о них писали в таких известных журналах, как Vogue. В Париже его представляет A Galerie. Для ведения дела фотограф нанял опытных адвокатов из бюро Cravath, Swaine & Moore. Пока представители обеих сторон воздерживаются от комментариев и ответов на наши вопросы. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+