18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Барочные игры Олафура Элиассона

№40
Материал из газеты

Современные инсталляции в классических интерьерах

На первый взгляд венский Зимний дворец — городская резиденция Евгения Савойского (1663–1736), полководца, государственного деятеля и мецената — и проект нашего современника датско-исландского художника Олафура Элиассона могут показаться странными соседями. Несколько работ художника, созданных на протяжении его уже 20-летней карьеры (из собрания Музея современного искусства Тиссен-Борнемиса в Вене и коллекции Хуана и Патрисии Верджес в Буэнос-Айресе), на время выставки разместились в барочных интерьерах XVII века Зимнего дворца.

Элиассон прославился своими мегаинсталляциями с использованием природных элементов и эффектов (света, воды, пара и тумана), вступающими в  диалог с искусственной средой, созданной человеком, как, например, в его самом известном проекте Погода, развернувшемся в 2003 году в гигантском пространстве Турбинного зала галереи Тейт в Лондоне. Он не видит в этом ничего необычного: «Показ моих работ в Зимнем дворце базируется на моей убежденности в том, что реальность можно конструировать в соответствии с нашими фантазиями и желаниями, причем эти конструкции обретают такую же осязаемость, как и все в этом мире». Кстати, это не первый подобный опыт диалога инсталляций Элиассона с классическим интерьером. Еще в начале своей карьеры в 1996 году он показал работу Органическое и кристаллическое описание (1996) в Новой галерее Граца, где проектор и большое выпуклое зеркало создавали иллюзию водной ряби, отражавшейся в хрустальных люстрах. Этот проект воспроизведен и на нынешней выставке наряду с другими работами, в которых художник тоже экспериментирует с эфемерными материалами и окружающей средой.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+