18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Триптих Таддео Гадди воссоединили через пять веков после его создания

Мадонна с младенцем на троне и десять святых Таддео Гадди (ок. 1290–1366), флорентийского мастера и ученика Джотто, впервые предстала в своем первозданном виде на выставке в Нью-Йоркском историческом обществе. Центральная доска триптиха (1330–1334) с 1867 года по завещанию  его владельца Томаса Дж. Брайана хранится в коллекции общества. Местонахождение же двух боковых створок долгое время было неизвестно. «Мы не знаем также, когда триптих был разделен», — говорит Роберта Олсон, куратор Нью-Йоркского исторического общества. Две отсутствующие створки удалось разыскать на аукционных торгах, откуда они попали в частную американскую коллекцию (The Alana Collection), которая и предоставила их на эту выставку. Недавняя реставрация центральной панели подтвердила связь между тремя частями. Одним из доказательств того, что панели алтарного образа Гадди подлинны, стала подпись художника в форме восклицательного знака, окаймленного розеткой: она была обнаружена на всех трех досках. Позже Гадди отказался от нее. Триптих предположительно заказало частное лицо, и он был переносным. «Технологически это было важным для того времени новшеством», — говорит Роберта Олсон.

Первоначально была и рама, но о ее судьбе до сих пор ничего не известно. Поэтому решили показать ее виртуальную реконструкцию. Помимо триптиха Гадди в выставку включены произведения и других итальянских мастеров, в том числе Триумф Юлия Цезаря (ок. 1445–1465) Джованни ди Сер Джованни и Распятие (ок. 1315) одного из последователей Дуччо. Вся эта группа произведений, как и центральная панель триптиха Гадди, происходит из коллекции Томаса Дж. Брайана.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+