18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кризис способствует усилению столиц арт-рынка

№39
Материал из газеты

Политическая и экономическая нестабильность повышает риски для предпринимателей всего мира, и они стремятся туда, где торговля обеспечена, — в Лондон и Нью-Йорк

На протяжении последнего десятилетия галереи активно привлекали коллекционеров из разных стран, открывая свои отделения, в частности, в Азии. Однако в последнее время все ведет к тому, что рынок искусства концентрируется в двух традиционных центрах: Лондоне и Нью-Йорке.

Представительница White Cube подтверждает, что лондонская галерея ищет подходящее пространство под офис в Нью-Йорке «для работы с международной клиентской базой».

Среди дилеров, поглядывающих сегодня в сторону Лондона, — Таддеуш Ропак, у которого есть галереи в Париже и Зальцбурге и который подумывал о том, чтобы открыть филиал в Стамбуле, а также Лиза Эссерс, владелица и управляющая Goodman Gallery из ЮАР.

Открыть гигантское пространство в Нью-Йорке в следующем году планирует лондонская Lisson Gallery, а Hauser & Wirth собирается переехать в новое пятиэтажное здание там же в 2018 году.

Желание пустить корни в проверенных временем художественных центрах частично отражает неустойчивость экономической и политической среды во всем мире. Торговля в развивающихся странах непроста сама по себе, и экономическая нестабильность повысила риски для зарубежного бизнеса.

«Десять лет назад галереи искали способы распространить свое присутствие по всему свету. Но вскоре люди осознали, что это требует не только финансовых затрат», — говорит нью-йоркский дилер Сундарам Тагор. Сейчас он подумывает открыть галерею в Лондоне. «Благодаря глобализации стало проще привлекать коллекционеров в Нью-Йорк и Лондон, издавна излюбленные художественной средой города, где у большинства важных коллекционеров уже есть дома», — добавляет он.

Переезд в Лондон или Нью-Йорк может означать попадание в более конкурентную среду (и необходимость платить более высокую арендную плату), но в то же время он нужен для того, чтобы художники не искали других представителей. Парижский дилер Эмманюель Перротен честно признается в том, что открыл галерею в Нью-Йорке частично ради того, чтобы удержать своих художников — и это уже принесло свои плоды.

Однако если отвлечься от верхних слоев рыночной атмосферы, «не всегда имеет смысл работать в сверхкрупном центре, где может быть чересчур шумно,  считает предприниматель и коллекционер искусства Ален Серве. «Галереи среднего уровня и маленькие галереи могут привлечь к себе больше внимания в небольшом городе — если они находятся в хорошей компании», — уверен он. В Брюссель, родной город Серве, сейчас идет приток галерей, в частности, из Парижа. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+