The Art Newspaper Russia
Поиск

Изобретатели ДНК-метки займутся художниками следующего поколения

Слева: Анри Матисс, "Одалиска в красных штанах" (1925); справа: подделка в Музее Современного искусства в Каракасе (artdaily.com)

Слева: Анри Матисс, "Одалиска в красных штанах" (1925); справа: подделка в Музее Современного искусства в Каракасе (artdaily.com)

Подделки и ошибочные атрибуции могут уйти в прошлое благодаря новой системе, представленной недавно в Лондоне. Всемирный инновационный центр стандартов i2M при Университете Олбани в американском штате Нью-Йорк разработал метод маркировки произведений искусства при помощи уникального искусственного ДНК-ярлыка стоимостью в $150.
К инициативе уже присоединилось более 20 художников, архивов и музеев, в том числе Эрик Фишль, американский архив Филипа Хэслема и берлинский музей «Брюкке», посвященный художникам группы «Мост». Представитель центра говорит, что их задача — обеспечить метками в первую очередь произведения художников «нового поколения», а не работы, находящиеся на вторичном рынке. «Не существует ни единых стандартов относительно того, как устанавливать авторство работ, ни единого метода, позволяющего подтвердить аутентичность не атрибутированных ранее вещей, а потому нет и механизма, который позволил бы предотвратить возвращение на рынок подделок и неверно атрибутированных произведений», — считает Лоуренс Шинделл, глава страховой компании ARIS, специализирующейся на сфере искусства и вложившей в проект $2 млн. 

Материалы по теме
Просмотры: 3726
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
3
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
4
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
5
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
6
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
7
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
8
Полиция нашла украденного «Спасителя мира» в неаполитанской квартире
Копия картины Леонардо, проданной за $450 млн, была похищена в прошлом году из музея при церкви Сан-Доменико Маджоре.
21 января 2021
9
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
10
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru