18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Что общего у европейских и американских литературных бестселлеров и османской миниатюры XVI века, у черно-белого немого немецкого кино 1920-х годов и Караваджо, у русского журналиста и фотохудожника, также тяготеющего к черно-белой классике, Андрея Никольского и Чили? Сходите — узнаете.


«Воплощенные в слове». Мурат Палт. С 19 ноября

В центре МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) открылось новое выставочное пространство — Savina Gallery MARS. Галерея ставит перед собой цель показать, как пластическое искусство, предельно интеллектуальное в XX веке, трансформируется в современных реалиях, приобретает черты массовой культуры и, оставаясь условно элитарным, становится доступным каждому. Первой в новом пространстве стала персональная выставка молодого турецкого художника Мурата Палта «Воплощенные в слове». Она представляет иллюстрации к литературным бестселлерам, выполненные в технике османской миниатюры XVI века. Художник взялся проиллюстрировать европейскую и американскую литературную классику от Мигеля Сервантеса до Рэя Брэдбери. Таким образом, Палт, с одной стороны, возвращается к естественной для средневековой миниатюры литературной первооснове, а с другой — развивает свой эксперимент, наслаивая друг на друга традиции различных культур и эпох. Кто мог представить набоковскую Лолиту лежащей у фонтана в саду традиционного турецкого дома? А Маленького Принца в чалме и костюме султана? А подумать, что стеклянный дом из романа Джорджа Оруэлла «1984» может напоминать какой-нибудь эротический сюжет из «Тысячи и одной ночи»? А вспомнить о Prince of Persia, хите компьютерных игр 1990-х, глядя на то, как Раскольников убивает топором старуху-процентщицу? Комизм подобных метаморфоз не является главной целью художника, который кропотливо следует традициям средневековых мастеров. Намного важнее для него — вернуть интерес к самому жанру восточной миниатюры.
Подробнее на http://centermars.com/blog/news/savina/

Фильм «С утра до полуночи». Режиссер Карл Хайнц Мартин. 1920, Германия. 23 ноября, 19:30

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и кинотеатр «Пионер» представляют круглогодичную совместную программу «Пушкинский/Пионер: экранные экспозиции». Каждую неделю в «Пионере» проходят показы классики отечественного и мирового кинематографа, тематически связанные как с временными выставками, так и с постоянной экспозицией Пушкинского музея. Выставке «Караваджо и последователи» посвящена серия показов «Светопись в кино», представляющая работы различных кинематографических школ, вдохновленных «кьяроскуро» — игрой света и тени. В понедельник 23 ноября киновед Наум Клейман, куратор проекта, представит зрителям немой фильм «С утра до полуночи» (12+), снятый в 1920 году немецким режиссером Карлом Хайнцем Мартином. Кассир, живущий в маленьком немецком городке, крадет деньги из банка, чтобы помочь прекрасной незнакомке. Для него это не столько возможность внезапно разбогатеть, сколько попытка освобождения от унылого существования банковского клерка. Герой бежит из родного города в столицу и ищет утешения поочередно в политике, спорте, любви и религии. Постепенно он начинает понимать, что деньги всего лишь пыль, застилающая людям глаза... Забытый кинематографический шедевр немецкого экспрессионизма, снятый по одноименной пьесе Георга Кайзера, был открыт заново историками кино лишь в середине 1960-х годов. Находка привела к переосмыслению киноведами всего феномена немецкого киноэкспрессионизма, в том числе и места знаменитого «Кабинета доктора Калигари» Роберта Вине в учебниках по истории кино как канонического шедевра этого жанра. Музыкальное сопровождение — Филипп Чельцов. Картина будет показана с 35-миллиметровой пленки.
Подробнее на http://pioner-cinema.ru/?p=4900 

«По ту сторону Света. Чили». Андрей Никольский. До 19 декабря

Secret Art Popup Gallery и Four Seasons представляют персональную фотовыставку Андрея Никольского (Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 8, пентхаус «Венский дом»). Фотограф более пяти лет жил и работал в Чили, где, проникнувшись магическим духом далекой земли, создал несколько серий невероятно красивых работ, запечатлевших неспешное течение жизни в этой стране. Особенностью фотографий, представленных в экспозиции, является фантастическая глубина светового рисунка, заставляющая изображение оживать и погружающая смотрящего в историю фотоработы.
Выставку можно посетить по предварительной договоренности по телефону 8-926-727-77-89 или по электронной почте: info@secretart.gallery.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+