18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Кастрюля» наоборот

На интернет-аукционе LiveAuctioneers выставлено поддельное полотно нонконформиста Михаила Рогинского «Кастрюля». Об том TANR сообщила вдова художника и основательница фонда его имени Лиана Рогинская.

Американская онлайн-платформа для частных торгов LiveAuctioneers — одна из крупнейших продающих в Cети произведения европейского и азиатского искусства, ювелирные изделия, мебель, предметы для дома и сада и прочее — всего на сегодня здесь предлагается более 25 млн лотов. Портал проводит почти 1 тыс. онлайн-торгов в месяц, в которых принимают участие более 27 млн пользователей. Сегодня на сайте появилась, пока в режиме предаукционного просмотра, картина Михаила Рогинского Кастрюля, подписанная и датированная 1966 годом, оцененная продавцом в $15–20 тыс. По убеждению вдовы художника-шестидесятника и основательницы фонда его имени, эта картина является подделкой.

Лиана Рогинская так прокомментировала нашей газете ситуацию: «На рынке появилась очередная подделка Рогинского. Она выставлена на торги на американском кибераукционе LiveAuctioneers — настоящем рассаднике фальшивых работ, от Ларионова и Гончаровой до Рабина, Краснопевцева и других. Проблема в том, что заставить их снять подделку с торгов практически невозможно: на них работает целая армия адвокатов. Если правопреемники пытаются протестовать, они продают картину „по подписи“ — совершенно легальный способ сбывать фальшивки. Подделки появляются регулярно, качество их очень разное — от безумных черно-белых бутылок на полке с надписями „водка — водка — водка — кАньяк“ и с ошибкой в подписи до изделий, требующих некоторых знаний творчества художника.

Помню, еще Виктор Никитич Лазарев объяснял нам, что наибольшим потенциалом обладают фальшивки-компиляции — как в интересующем нас случае. Тут за образец взяли „Кастрюлю на примусе“ (1965, собрание И. Мягковой), примус оставили, а кастрюлю пририсовали другую („Кастрюля на табурете“, 1966, собрание BREUS Foundation). Не оставили без внимания и оборотную сторону — поставили штамп „Разрешено к вывозу из СССР“. Надо сказать, со штампами у них иногда случаются проколы. Так, на другой фальшивке тоже поставили такой штамп. Беда только в том, что работа списана с той, что была создана во Франции и в 1998 году, когда СССР уже давно прекратил свое существование.

Как бы ни старались авторы подделок сделать свои изделия убедительными, ослиные уши все-таки выдают их с головой: одна из подделок (которую мне удалось снять с торгов) представляла собой просто-напросто копию работы Рогинского 1987 года, но копию... зеркальную! Не знаю, то ли они смотрели слайд не с той стороны, то ли так им показалось красивее... Другой тип подделок — это просто работы художников, самых разных и лично мне неизвестных, на которых поддельщики огромными буквами выводят подпись художника — „М.А.Рогинский“. Да-да, с инициалом отчества, как на паспорте!

Я уверена, что о подделках надо говорить, надо их публиковать, чтобы оградить доброе имя художника и чтобы люди не покупали эту дрянь. Гласность — лучшее оружие против фальшивок. Именно поэтому я создала на сайте Рогинского специальный раздел, посвященный подделкам».

Согласно информации на сайте интернет-аукциона, торги намечены на 22 ноября.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+