The Art Newspaper Russia
Поиск

Необъяснимое за $70 млн

Untitled (New York City), 1968 by Cy Twombly

Untitled (New York City), 1968 by Cy Twombly

«Объяснить необъяснимое» — так начинается описание работы Сая Твомбли «Нью-Йорк» в каталоге Sotheby’s. Работа художника с каракулями на сером фоне была продана на торгах за $70 млн.

Американский художник Сай Твомбли может быть отнесен к абстрактным экспрессионистам разве что формально. Мистик и поэт, в то время как его ровесники Роберт Раушенберг и Франц Клайн завоевывали Нью-Йорк, уехал в Рим и остался там навсегда. Его произведения в виде «грифельных досок» покрыты иногда отчасти читаемыми строками, а иногда вовсе неразборчивыми каракулями — то ли ненаписанные стихи, то ли невысказанные чувства. Большинство полотен кроме традиционного для абстрактных экспрессионистов «без названия» имеют подзаголовки, отсылающие к мифологии и чуть ли не к античности. Полотно «Без названия (Нью-Йорк)» (масляная краска и восковой карандаш на холсте, 173×288 см) написано в 1968 году и имеет почетный провенанс из легендарной галереи Лео Кастелли. Эстимейт картины сообщался по запросу, а итог — $70,5 млн — стал рекордом, который перекрыл прошлогоднюю, почти столь же внушительную сумму в $69,6 млн. В целом на аукционе современного искусства, прошедшем в Нью-Йорке, Sotheby’s получил $295 млн. За $47,5 млн ушел «Мао» Энди Уорхола, за $23 млн — «Номер 17» Джексона Поллока.

Накануне торги «Послевоенное и современное искусство» проводил Christie’s — общая сумма у этого дома достигла $332 млн. Самым дорогим произведением стала шелкография Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» ($36 млн), а для итальянского авангардиста Лучо Фонтаны был достигнут рекорд стоимости: его «Пространственный концепт» c подзаголовком «Божественный порядок», напоминающий золотое яйцо с дырками, продан за $29,2 млн.

Просмотры: 4934
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Розанова — сомнительная и несомненная
Во Владимире борются за чистоту наследия Ольги Розановой. На выставках сопоставляют шедевры художницы-авангардистки и сомнительные работы, а на симпозиуме, посвященном столетию со дня смерти Розановой, собрались специалисты со всей России.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru