The Art Newspaper Russia
Поиск

«Обнаженная» Модильяни продана за $170 млн

© Vida Press

© Vida Press

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно Амедео Модильяни ушло за $170 млн, став второй по стоимости работой, когда-либо проданной на публичных торгах. Прежде самым дорогим произведением мастера считалась скульптурная «Голова», которая год назад была продана тоже в Нью-Йорке за $70,7 млн.

За картину бились шесть человек в течение девяти минут, пишет New York Times, в результате она досталась покупателю из Китая, торговавшемуся по телефону. Продавала полотно Лаура Маттиоли-Росси, дочь итальянского коллекционера Джанни Маттиоли, и ей была гарантирована минимальная стоимость работы в $100 млн (систему гарантий аукционные дома используют, чтобы привлечь на свою сторону продавцов; это рискованно, особенно в период кризиса, когда произведение искусства могут не купить совсем, поэтому в последнее время дома предпочитают делить риски — и прибыли, если они есть, с «третьими лицами», которыми обычно выступают крупные галеристы). «Обнаженная», написанная в 1917–1918 годах, совсем чуть-чуть не дотянула до общемирового рекорда в $180 млн, который остается за Пабло Пикассо и его «Алжирскими женщинами».

Среди других сенсаций торгов — проданная телефонному покупателю за $95,4 млн «Медсестра» Роя Лихтенштейна (максимальная предварительная оценка была $80 млн). Это гораздо больше прежней рекордной цены на мастера поп-арта, составлявшей $56 млн (за пародирующую Пикассо «Женщину в шляпе с цветами», 2013). Всего торги в новом для аукционного дома формате, когда были смешаны крупные работы модернистов, послевоенных и современных художников, принесли $491 млн (за 34 лота).

Материалы по теме
Просмотры: 7509
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru