The Art Newspaper Russia
Поиск

Картина Рембрандта останется в Великобритании, но надолго ли?

Рембрандт. «Портрет Катрины Хугсет»

Рембрандт. «Портрет Катрины Хугсет»

Анонимный покупатель «Портрета Катрины Хугсет» отозвал свое ходатайство о разрешении на вывоз принадлежащего ему произведения искусства, расстроив таким образом планы государственного Художественного фонда навсегда оставить в Великобритании картину Рембрандта стоимостью £35 млн.

«Портрет Катрины Хугсет» (1657), который на протяжении 150 лет хранился в замке Пенрин на севере Уэльса, останется в Великобритании, но будет находиться в собственности иностранного покупателя, который на днях отозвал свое ходатайство о получении разрешения на его вывоз.

По английскому законодательству особо ценным произведениям искусства, приобретенным иностранными гражданами, может быть присвоен статус национального достояния и, в случае если владельцы пожелают вывезти их из страны, государство имеет право выкупа таких работ, что и произошло с упомянутым портретом кисти Рембрандта.

Британский Художественный фонд, не спеша, развернул кампанию по покупке этой картины голландского мастера и передаче ее в крупный государственный музей, возможно в Национальный музей Уэльса в Кардиффе. Официальный сбор средств должен был стартовать в понедельник 26 октября, но за несколько дней до его начала все отменили.

В заявлении, опубликованном 23 октября (через два часа после телефонного звонка из аукционного дома Sotheby’s, продавшего Рембрандта вне торгов, с сообщением о том, что покупатель отозвал документы на вывоз), Художественный фонд выразил свое негодование тем, что он считает оскорблением системы. В фонде полагают, «что будущему этой картины угрожает опасность», и они «глубоко встревожены таким поворотом событий и ни перед чем не остановятся, чтобы государственные интересы были соблюдены».

The Art Newspaper предполагает, что иностранный покупатель, возможно, планирует передать полотно Рембрандта во временное пользование на правах аренды в государственный музей; впрочем, это не решило бы проблему надолго, поскольку срок аренды, скорее всего, не превысил бы десять лет.

На прошлой неделе, еще до отзыва новым владельцем своего ходатайства о выдаче разрешения на вывоз портрета, в ведомстве по вопросам культуры приняли решение отложить рассмотрение его прошения до 15 февраля следующего года, чтобы дать возможность Художественному фонду собрать нужную сумму на приобретение полотна. В случае серьезных попыток сбора средств на выкуп произведения срок можно было бы продлить до 15 октября 2016 года.

Благодаря существующему положению о налоговых льготах с продаж произведений искусства для государственных музеев Художественный фонд должен был бы собрать «всего» £22,5 млн; представитель организации заявил, что уже достигнуты договоренности о «впечатляющих суммах от благотворителей». Фонд также был намерен обратиться в фонд лотереи «Наследие» Heritage Lottery (и в связанный с ним Мемориальный фонд национального наследия) и сам вложить в покупку значительную сумму. Несмотря на налоговые послабления, это была бы самая большая из когда-либо организованных фондом кампаний по сбору средств.

Имя иностранного покупателя картины Рембрандта держится в тайне; есть предположения, что это, возможно, некто из стран Персидского залива. За последние годы было несколько случаев, когда покупатели из этого региона отзывали свои ходатайства о разрешении на вывоз произведений искусства, на выкуп которых государственные музеи Великобритании пытались собрать средства.

Материалы по теме
Просмотры: 2305
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru