18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Осенний салон по часам

№37
Материал из газеты

На XXXIX Российский антикварный салон соберутся все участники рынка, чтобы продать работы или завести знакомства, узнать новости или поинтересоваться, как идут дела у коллег и конкурентов

У относительного молодого российского арт-рынка, чья история едва насчитывает четверть века, с годами сложились свои константы и традиции. Например, обязательный смотр антикваров в Центральном доме художника в Москве, который проходит весной и осенью. Что бы ни случалось — финансовые кризисы, падение цены на нефть и колебания курса рубля, — дважды в год здесь собираются практически все дилеры и галеристы, работающие в России с классическим искусством и старинными предметами. Да-да, именно все: участники представляют свои стенды в надежде продать предметы или завести полезные знакомства, найти новых клиентов, а все остальные — те, кто в этом году решил не участвовать, — приходят посмотреть, как идут дела у коллег и что появилось на рынке новенького.

В этот раз XXXIX Российский антикварный салон пройдет с 17 по 25 октября. Как всегда, в центральной зоне (ее еще называют ВИП) разместятся стенды наиболее авторитетных галерей, которые в последние годы все больше отходят от формата стенда-развала, где представлен весь ассортимент антикварного магазина, и делают ставку на небольшие и стильные тематические экспозиции. Во втором случае владелец галереи может продемонстрировать свои кураторские способности и не только вызвать интерес у коллекционеров, но и произвести впечатление на профессиональное сообщество (на каждом салоне команда экспертов-искусствоведов составляет свой список «хайлайтов» ярмарки, а организаторы традиционно вручают приз за лучший тематический стенд). Этой осенью из привычного набора мини-выставок на стендах (всегда у кого-нибудь есть русская реалистическая живопись XIX века, Парижская школа и художники русской эмиграции, западноевропейские старые мастера и советская классика, русские авангардисты второго и третьего ряда плюс русское серебро, французское стекло и азиатское оружие, условно говоря) выделяется, пожалуй, галерея «Евразия» с любопытной подборкой такого явления, как «японское ар-деко». Еще одна занимательная экспозиция представлена на стенде салона Antikdecor, который предлагает вниманию коллекционеров винный антиквариат — старые и старинные штопоры.

Специальный проект Антикварного салона в этот раз посвящен античным образам в старинных часах XVII–XIX веков. Куратор некоммерческой экспозиции ведущий научный сотрудник Государственного исторического музея, кандидат исторических наук Ольга Мельникова отобрала около 50 каминных часов с фигурами и архитектурным дизайном, в том числе модели прославленных французских бронзовщиков Клода Галля, Пьера-Филиппа Томира, Антуана Раврио. Особенно интересно увидеть, как французские скульпторы, работавшие в бронзе, воплощают образы реальных исторических личностей: Александра Македонского, Гомера или Юлия Цезаря, — и многочисленных античных богов и героев. На циферблатах большинства часов красуются подписи известных парижских часовщиков, например М.-Ф.Пиолена, П-Ж.Репона и Булю — ученика Ж.-А.Лепена.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+