18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Результаты торгов аукционного дома «Кабинет»

Аукционный дом «Кабинет» провел первые в этом году торги, на которых выставлялись русская живопись и графика рубежа XIX и XX веков, однако ажиотажа среди участников не наблюдалось. В числе лотов были и офорты Шишкина конца позапрошлого столетия, и рисунки Дюрана, и живопись Лабаса, Бенуа, Серебряковой, Малькова, и графика Дейнеки.

Торги, однако, шли весьма вяло. «Кошмар какой! Ничего продать не могут!» — тихо поделился с соседом сидящий рядом со мной посетитель аукциона. Действительно, лоты один за другим (почти половина) оставались непроданными, еще около трети были куплены за цену эстимейта. В целом публика явно не была готова тратить больше четверти миллиона рублей.

Однако исключения все же были. За 760 тыс. руб. было куплено полотно мариниста Харлампия Костанди Берег моря, а судя по тому, за какие суммы уходили другие крымские пейзажи того же художника в 2010 году на аукционах в Лондоне и Москве, можно предположить, что работа была недооценена.

Еще один Крымский пейзаж, но уже Зинаиды Серебряковой был продан по цене эстимейта за 850 тыс. руб. Картина за последние годы выставлялась на аукционы несколько раз: летом 2011 года она появилась на торгах аукционного дома MacDougall’s в Лондоне (правда, там она проходила под названием Горный пейзаж) с нижней границей эстимейта в £5 тыс. (около 250 тыс. руб.). Однако тогда картина не нашла своего покупателя. Не была она продана и годом позднее на торгах того же аукционного дома, притом что эстимейт был снижен с £5 тыс. до £3 тыс.

Самой дорогой работой, проданной на аукционе, стала Сумерки. Пейзаж Витольда Бялыницкого-Бирюли, которая ушла за 1,5 млн руб. Считается, что такие виды речной глади (довольно часто повторяющиеся в его работах) первым тронули учителя художника — Исаака Левитана. Во время предыдущего аукциона два года назад картина осталась непроданной, и ее эстимейт был снижен с нижней границы в 1,7 млн до 1,2 млн руб.

Оба наброска «отца русского футуризма» Давида Бурлюка из архива музы Владимира Маяковского Лили Брик — Портрет женщины (смотрящей влево) и Портрет женщины (смотрящей вправо), в котором, по легенде, «отпечатался» профильный портрет самого поэта, — ушли за 24 тыс. руб. каждый.

Некий ажиотаж возник, когда организаторы выставили на торги картину Павла Малькова Теннисист команды «Динамо», которая была продана в 2,5 раза выше эстимейта, за 125 тыс. руб. Две работы того же периода — В дни обороны Москвы и На защите московских крыш — ушли за 85 тыс. и 75 тыс. руб. (при эстимейте в 60 тыс. руб.). В 2,5 раза выше эстимейта — за 100 тыс. руб. — также была продана картина Осенью у Москвы-реки. В Филях Бориса Безиковича, которого иногда называют «русским Ван Гогом».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+