18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Почему в Лондоне снова входит в моду дизайн: четыре причины

№37
Материал из газеты

Рынок дизайнерских предметов XX и XXI веков возрождается после нескольких лет застоя. Его стимулируют желание богатых лондонцев обставлять свои дома, возможности социальных сетей и влияние моды

В октябре один из ведущих мировых лидеров и коллекционеров дизайна Патрик Сеген откроет в Мэйфейре новую галерею — свое первое выставочное пространство за пределами Парижа. В ноябре после пятилетнего перерыва аукционный дом Sotheby’s снова запускает аукционы дизайна. Оба события свидетельствуют о том, что рынок самых дорогих объектов XX и XXI веков — сфера весьма утонченная — оживляется.

«Лондон — стратегический город, поскольку многие из наших коллекционеров либо живут здесь, либо регулярно проводят время», — говорит Сеген. Его новое пространство будет посвящено прежде всего ретроспективным экспозициям. Среди экспонатов, которые представят на первой выставке, — реконструкция временного павильона для школьных занятий, сделанного для парижского пригорода Вильжуиф Жаном Пруве (1956, оценена в €3,5 млн). Мебель из богатого ассортимента галереи также можно будет приобрести.

Sotheby’s перестал проводить лондонские торги дизайна ХХ века в 2010 году (прежде они проходили раз в два года). Его последний специализированный аукцион принес £1,5 млн с 130 лотов, около 30% которых остались непроданными. Теперь, с 4 ноября этого года, аукционный дом возвращает эту категорию. «Появляется все больше людей, желающих декорировать и меблировать свои лондонские дома в этом по-настоящему интернациональном городе», — говорит Сесиль Вердье, заведующая в Sotheby’s дизайном ХХ века. Аукционный каталог, включающий около 170 лотов, будет опубликован в октябре.

В сентябре в Сомерсет-Хаусе прошла первая Лондонская биеннале дизайна. Ее директор Кристофер Тернер надеется, что она «станет исследованием общей кураторской темы и не будет носить откровенно коммерческий характер». Тернер также является заместителем директора Лондонского фестиваля дизайна (прошел 19–27 сентября), запущенного в 2003 году и постепенно приобретающего все больший авторитет. В этом году в его программу вошли проекты в Музее Виктории и Альберта, а также дополнительные выставки-продажи.

Но, несмотря на оживление в Лондоне, ключевыми центрами дизайна все же остаются Нью-Йорк и Париж. Carpenters Workshop Gallery, у которой есть пространства в Париже и Лондоне, в ноябре открывает в последнем галерею. Дилер дизайна XX и XXI веков Cristina Grajales Gallery переезжает этой осенью в пространство площадью 550 кв. м к северу от парка Мэдисон-сквер на Манхэттене. 

1. Рост лондонской элиты

Лондон становится все более притягательным для сверхбогатых всего мира. Они приобретают престижную современную недвижимость, которую необходимо обставлять, что способствует росту рынка. Дидье Крентовски, основатель галереи винтажного и современного дизайна Galerie Kreo, утверждает, что Париж, где находится его бизнес, по-прежнему остается центром дизайна. Однако он соглашается с тем, что «клиентура в Лондоне интернациональна и динамична, как нигде больше».

2. Очень социальные сети

Учитывая высокую фотогеничность многих предметов дизайна, дилеры и специалисты аукционных домов рассказывают, что прощупывают почву в таких социальных сетях, как, например, Instagram. «Изображения могут привлекать сами по себе», — говорит Сиенна Патти, которой принадлежит галерея искусства и дизайна в Леноксе в штате Массачусетс.

Меган Ньюкомб, директор разработки цифровой стратегии Phillips, рассказала New York Times о том, что опубликованное Пирсом Броснаном в его аккаунте в Instagram фото, где он позирует на фоне кушетки Локхид Марка Ньюсона, с подписью «и да начнутся торги», в апреле этого года помогло продать футуристический алюминиевый шезлонг за £2,4 млн.

3. Коллекционеры с разнообразными интересами действительно существуют

После финансового кризиса 2008 года рынок современного дизайна оставался вялым с редкими всплесками вроде случившейся в 2012 году на нью-йоркских торгах Christie’s продажи стада из 24 алюминиевых овец (1965) покойного дизайнера Франсуа-Ксавье Лаланна за $5,7 млн. Однако благодаря коллекционерам с широким кругом интересов этот рынок постепенно растет. Марк Бенда, сооснователь нью-йоркской галереи Friedman Benda, говорит: «Число коллекционеров, которые хотят жить в окружении интересных, значительных или важных произведений искусства, велико и продолжает расти. Это касается и искусства на стенах, и скульптуры в саду, и стульев, на которых вы сидите».

4. Ар-деко и постмодернизм в фаворе

Ар-деко — период, показывающий самый большой рост в объеме, а постмодернизм — в стоимости; согласно ежегодному докладу по дизайну онлайн-аналитика DeTnk, с 2013 по 2014 год они выросли на 26% и 42% соответственно.

«Великое в дефиците, так что рынку приходится создавать новых любимчиков. Примером может служить огромный рост цен на Джо Понти», — говорит лондонский коллекционер Джулиан Трегер. В апреле на лондонских торгах Phillips стол орехового дерева Понти (1959) принес £194,5 тыс. — это самая высокая цена на отдельное произведение этого дизайнера. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+