18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Свежий номер: открываем The Art Film Festival и отправляемся в Городец

№135, октябрь 2025
№135
Материал из газеты

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев октябрьского номера, фестиваль фильмов об искусстве, путешествие в Городец, а также традиционный гид по миру роскоши

The Art Film Festival: путешествие к благодарному зрителю. The Art Newspaper Russia и фонд In artibus проводят восьмой фестиваль фильмов об искусстве. В этом году географический диапазон представленных кинокартин особенно широк.

Храм Вознесения Господня в Коломенском отреставрировали. Но внутрь посетителей пустят только весной.

Динамика впечатлений в «Садах Колдера». В Филадельфии открылся «немузей», посвященный Александру Колдеру. Его главная черта — изменчивость экспозиции внутри и флоры вокруг.

Школа masters отмечает десятилетие и открывает в Москве новое пространство masters DOM с собственными площадками, фестивалями, коллекцией искусства и сообществом единомышленников.

Восстановление Королевского дворца в Дрездене близится к завершению. В комплексе, который в конце Второй мировой войны был разрушен до основания, а впоследствии воссоздан заново, хранятся важнейшие произведения искусства Германии.

У музея-заповедника «Парк Монрепо» началась новая жизнь. Его директор Александр Смирнов рассказал о недавних и будущих переменах.

Процесс потемнения свинцовых белил обратится вспять. Для этого специалисты Государственного художественного музея в Копенгагене намерены использовать атомарный кислород.

Культурные памятники вписывают в реальность. Закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» (73-ФЗ) меняется буквально на глазах.

В честь 100-летия со дня рождения художника Роберта Раушенберга реконструируем историю его визита в СССР в 1988 году.

Художник-моряк Александр Пономарев рассказал о том, что открывает Центр искусства свободных стихий в Москве и готовит первую биеннале современного искусства в Арктике.

Основатель и глава ярмарки Contemporary Istanbul Али Гюрели вспоминает, как все начиналось и как изменилась турецкая художественная сцена за минувшие 20 лет.

Молодая британская звезда Флора Юхнович объяснила, как у нее получается соединить в завораживающие картины пасторали Буше, абстрактный экспрессионизм, фантастические романы и цифровые эффекты.

Кто творчески питается, тот успешно работает. Книга Жени Чайки «Арт-резиденции. Как их готовить» — это практикум с исследовательской базой и кулинарными рецептами.

В книге «Лишь бы не работать: истории о современном искусстве» Андреа Беллини описывает арт-мир как сообщество фриков и неудовлетворенных самолюбцев, хотя сам входит в их число.

Умер не значит подорожал. Развенчиваем миф о том, что работы художника взлетают в цене после его смерти.

Ирина Затуловская: всюду жизнь — неизвестным науке способом. В Московском музее современного искусства проходит выставка «Жизнь» — ретроспектива, охватывающая десятилетия работы художницы.

Музей русского импрессионизма воспевает Владимира Гиляровского и показывает Москву глазами тех живописцев, которых он любил и над которыми он насмехался.

Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым. Императора вновь показывают в Музеях Московского Кремля — но теперь с мрачноватого ракурса.

Рэйография девять на двенадцать. В Метрополитен-музее пристально рассматривают фотоэксперименты Ман Рэя.

Раритет. Христос с «небес». Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки.

По пути. Городец расписной: поволжская столица народных промыслов.

Роскошь. Любовь в 25-м кадре. «Мастерская Петра Фоменко» открывает новый сезон пьесой Оли Мухиной о губительной и спасительной силе любви и о ее необходимости в мире, который, кажется, окончательно сошел с ума.

Роскошь. Легкость и красота невидимости. Лимитированная коллекция INVISIBLE INLAY ювелирного Дома CHAMOVSKIKH раскрывает красоту природных мотивов и искусную работу мастеров-ювелиров.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+