18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Художник Саша Браулов вышивает серию мемориальных досок

Саша Браулов начал новую серию под названием «Здесь. А где память?».  Фото: Саша Браулов
Саша Браулов начал новую серию под названием «Здесь. А где память?».
Фото: Саша Браулов
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Петербургский художник оставляет на домах, где жили художники, литераторы и музыканты, включая героев авангарда и неофициальной культуры, вышитые памятные «доски». Интеллигентная арт-интервенция охватит Санкт-Петербург, Москву и Екатеринбург

Художник из Санкт-Петербурга Саша Браулов, в творчестве которого удивительным образом соединились вышивка и стрит-арт, начал новую серию под названием «Здесь. А где память?». Он вышивает небольшие мемориальные «таблички» и оставляет их на домах, где жили художники, литераторы и музыканты, включая героев авангарда и неофициальной культуры. Браулов начал с адресов своего родного города — теперь в Петербурге можно обнаружить, например, лоскуток с такой надписью: «В этом доме жил Александр Иванович Введенский, но памятной доски нет». Другую такую вышивку он посвятил Тимуру Новикову — одному из лидеров ленинградского андерграунда 1980-х годов, который, к слову, тоже работал с тканью. Художник не забыл и про барабанщика группы «Кино» Георгия Гурьянова, и про мирискусников Александра Бенуа и Мстислава Добужинского, и про многих других. Интервенция распространится и на Москву — здесь появятся тканевые таблички, посвященные Илье Кабакову, Лидии Мастерковой, Дмитрию Пригову и другим нонконформистам. Затем — Екатеринбург: там не хватает памятных досок архитекторам-конструктивистам Вениамину Соколову и Моисею Рейшеру. «Этим проектом мне хочется напомнить про таких личностей, сказать им спасибо. Пусть и такой малой и наивной формой», — говорит художник.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+