18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея

Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями

«Гарольд Коэн. AARON»

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

Большая выставка в Музее американского искусства Уитни, посвященная Гарольду Коэну и его новаторской компьютерной программе для создания картин и рисунков AARON, над совершенствованием которой он работал на протяжении четырех десятилетий, представляется как нельзя более своевременной сейчас, спустя немногим больше года с тех пор, как мы вступили в новую эпоху развития искусственного интеллекта (ИИ). Коэн был одним из первых ученых, специализировавшихся на ИИ в Стэнфордском университете, и одним из самых ярких первопроходцев компьютерного искусства.

Художник родился в Великобритании и был выдающимся преподавателем Школы изящных искусств Феликса Слейда в Лондоне. В 1965 году состоялась его персональная выставка в галерее Whitechapel, а годом позже он представлял Великобританию на Венецианской биеннале. Коэн переехал в США в 1968 году по приглашению Калифорнийского университета в Сан-Диего. В Калифорнии он оказался в окружении поколения, из которого вышли создатели Apple и других гигантов Кремниевой долины. Именно там Коэн увлекся программированием, причем поначалу воспринимал его как своеобразную зарядку для ума, но вскоре пришел к выводу, что рисование посредством кода способно помочь преодолеть трудности, с которыми сталкивается художник в поиске новых форм.

В дополнение к красочным и ярким рисункам и картинам AARON из богатой музейной коллекции посетители выставки «Гарольд Коэн. AARON» получат возможность увидеть две версии программы в действии прямо в залах Музея Уитни.

3 февраля — июнь 2024

Гарольд Коэн. AARON Gijon. 2007.  Фото: Harold Cohen Trust
Гарольд Коэн. AARON Gijon. 2007.
Фото: Harold Cohen Trust
«Бранкузи»

Центр Помпиду, Париж

Парижская мастерская Константина Бранкузи представляла собой своего рода гезамткунстверк, и взаимоотношения между скульптурами в ее пространстве были не менее важны, чем их смелые минималистичные формы. Возвращаясь вновь и вновь к определенным образам (птица в пространстве, поцелуй, бесконечная колонна), художник постоянно перегруппировывал в мастерской «мобильные группы» скульптур. Эти ансамбли были так важны для Бранкузи, что в последние годы жизни, уже не создавая новых работ, он заменял каждую проданную вещь ее гипсовой копией.

Судьба мастерской тесно переплетается с историей открывшегося в 1977 году Центра Помпиду. Незадолго до своей смерти в 1957 году Бранкузи завещал Франции все содержимое его комнат в монпарнасской колонии художников в тупике Ронсен. Несколько лет спустя саму мастерскую демонтировали, но сохранилась ее реплика с 137 скульптурами (и 87 пьедесталами), расставленными точно в том порядке, в каком их оставил автор. Угроза наводнения 1990 года заставила задуматься о дальнейшей судьбе реплики, и в 1997-м ее перенесли в специально построенное по проекту Ренцо Пьяно здание напротив Центра Помпиду. Теперь, в рамках подготовки к назначенному на 2025 год полному закрытию на ремонт, музей вновь перебирает содержимое мастерской Бранкузи.

В Центре Помпиду называют эту выставку исключительной, подчеркивая, что она станет первой во Франции за целое поколение экспозицией, посвященной «изобретателю современной скульптуры». В ее основу легли завещанные художником скульптуры, фотографии, рисунки, фильмы, архивные документы, инструменты и мебель, в том числе почти 200 работ из всех его ключевых скульптурных серий. Гипсовые копии из мастерской будут соседствовать с бронзовыми оригиналами, прибывшими на время из разных зарубежных коллекций. Организаторы выставки обещают пролить свет на то, как Бранкузи использовал метод прямой резьбы, и на его источники вдохновения, которые он находил в числе прочего в румынской народной архитектуре, кикладском искусстве и недолгом периоде обучения у Огюста Родена — чью мастерскую он покинул в 1907 году после всего лишь месяца ученичества, почти сразу же основал собственную мастерскую и никогда не сомневался в правильности своего выбора.

27 марта — 1 июля 2024

Константин Бранкузи. «Спящая муза». 1910. Фото: CNAC/MNAM Dist. RMN Adam Rzepka
Константин Бранкузи. «Спящая муза». 1910.
Фото: CNAC/MNAM Dist. RMN Adam Rzepka
«Каспар Давид Фридрих»

«Каспар Давид Фридрих. Искусство для новой эры», Кунстхалле, Гамбург
«Каспар Давид Фридрих. Бесконечные ландшафты», Старая национальная галерея, Берлин
«Каспар Давид Фридрих. Где все началось», Альбертинум и гравюрный кабинет, Дрезден

В этом году индустрия культурного туризма Германии рассчитывает извлечь максимальную выгоду из 250-летнего юбилея Каспара Давида Фридриха благодаря трем большим выставкам в Берлине, Гамбурге и Дрездене — трех городах, обладающих крупнейшими в мире собраниями его работ.

Гамбургский Кунстхалле еще в декабре минувшего года открыл экспозицию «Искусство для новой эры», в центре внимания которой — пейзажи Фридриха и его интерпретация отношений человека и природы в духе романтизма. В числе 60 экспонатов выставки 2 его самых узнаваемых произведения: «Странник над морем тумана» (около 1817) и «Меловые скалы на острове Рюген» (1818) из собрания Фонда Оскара Райнхардта в Винтертуре. Кроме того, выставка рассказывает о влиянии Фридриха на творчество таких современных художников, как Кьянде Уайли, Жюльен Шарьер, Олафур Элиассон и другие.

В Старой национальной галерее в Берлине 19 апреля начнет работу выставка «Бесконечные ландшафты», которая расскажет о том, как художника — к тому времени практически забытого — «заново открыли» в начале ХХ века, и о роли, которую в этом сыграл сам музей. Она также исследует парные картины Фридриха, в том числе «Монах у моря» и «Аббатство в дубовом лесу» (обе 1808–1810). Третья часть экспозиции будет посвящена результатам новейших исследований его техники.

В Дрездене, где Каспар Давид Фридрих прожил около 40 лет и создал большинство своих самых известных произведений, Альбертинум представит экспозицию «Где все началось» (с 28 августа). Здесь работы Фридриха будут соседствовать с вдохновлявшими его картинами старых мастеров.

Информация о посвященных художнику мероприятиях доступна на специальном музейном портале cdfriedrich.de. Кроме того, празднования пройдут в его родном Грайфсвальде (caspardavid250.de).

Гамбург. До 1 апреля 2024
Берлин. 19 апреля — 4 августа 2024
Дрезден. 24 августа 2024 — 5 января 2025

Каспар Давид Фридрих. «Грайфсвальдская гавань».  Фото: Jörg P. Anders
Каспар Давид Фридрих. «Грайфсвальдская гавань».
Фото: Jörg P. Anders
«Микеланджело»

«Микеланджело. Последние десятилетия», Британский музей, Лондон
«Микеланджело, Леонардо, Рафаэль», Королевская академия художеств, Лондон

У Великобритании, благодаря внушительному количеству работ Микеланджело в ее государственных собраниях, есть все возможности устраивать отличные выставки мастера, которые в этом году по примеру лондонских автобусов придут сразу парой. В мае Британский музей открывает выставку «Микеланджело. Последние десятилетия», рассказывающую о монументальных достижениях скульптора в последние 30 лет его жизни. А в ноябре Королевская академия художеств представит Микеланджело бок о бок с Леонардо да Винчи и проанализирует влияние обоих на младшего современника — Рафаэля.

Британский музей берет за отправную точку переезд Микеланджело в Рим в 1534 году после падения Флорентийской республики. Он получил несколько заказов от папы римского, в числе которых были фреска «Страшный суд» в Сикстинской капелле, строительство собора Святого Петра и фрески для капеллы Святых Петра и Павла в Ватикане. Музей проиллюстрирует этот всплеск творческой активности Микеланджело картоном «Епифания» (около 1550), находившимся на реставрации с 2018 года, подготовительными рисунками к «Страшному суду», архитектурными планами собора Святого Петра и подборкой его текстов.

Королевская академия строит свою экспозицию вокруг соперничества Микеланджело и Леонардо, в 1504 году получивших заказ на создание батальных сцен на противоположных стенах палаццо Веккьо во Флоренции. И «Битва при Кашине» Микеланджело, и «Битва при Ангиари» Леонардо остались незаконченными и в итоге были утрачены. Королевская академия покажет на выставке другие перекликающиеся работы, в том числе тондо «Мадонна Таддеи» — незаконченный круглый барельеф Микеланджело из ее собственного собрания, изображающий Деву Марию с младенцем Иисусом и Иоанном Крестителем, — и знаменитый «Картон из Берлингтон-Хауса» Леонардо с теми же героями и святой Анной. Последний ранее также находился в коллекции Королевской академии, но в 1962 году был выставлен на продажу. Обычно картон экспонируется в Национальной галерее, так что для него эта выставка станет в некотором смысле временным возвращением домой.

«Микеланджело. Последние десятилетия». 2 мая — 28 июля 2024
«Микеланджело, Леонардо, Рафаэль». 9 ноября 2024 — 16 февраля 2025

Микеланджело. «Тондо Таддеи». 1504-1505.  Фото: Royal Academy of Arts, London
Микеланджело. «Тондо Таддеи». 1504-1505.
Фото: Royal Academy of Arts, London
«Бэй Юймин. Жизнь — это архитектура»

Музей M+, Гонконг

В этом году состоится первая исчерпывающая ретроспектива человека, которому ведущие музеи мира обязаны своими пирамидами из стекла и угловатыми атриумами. Американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин (1917–2019), известный также как Юй Мин Пэй, был создателем Восточного крыла Национальной художественной галереи в Вашингтоне (1978), Музея исламского искусства в Катаре (2008) и, конечно же, знаменитой стеклянной пирамиды на входе в парижский Лувр (1989). Эти и другие выдающиеся проекты закрепили за ним статус одного из величайших архитекторов XX–XXI веков. «Его жизнь и творчество сплетаются в сложное и причудливое полотно, сотканное из разнонаправленных сил, запутанных геополитических проблем, традиций разных культур и индивидуальных особенностей многих городов мира. Его транскультурное видение заложило фундамент современного мира», — говорится в пресс-релизе гонконгского музея современного искусства M+.

На подготовку выставки ушло пять лет. Над ней работали Ширли Сурья, куратор отдела дизайна и архитектуры M+, и Арик Хен, генеральный и художественный директор культурного центра Het Nieuwe Instituut (Новый институт) в Нидерландах. В экспозицию войдут архитектурные рисунки, наброски, видео и другие архивные документы, значительная часть которых будет показана впервые, архитектурные модели проектов Бэй Юймина, а также новые фотографии его зданий, сделанные современными фотографами специально к выставке.

29 июня 2024 — 31 января 2025

Стеклянная пирамида на входе в парижский Лувр  - одна из самых известных работ архитектора Йо Минг Пея. Фото: Guillermo R. Vallejos/Shutterstock
Стеклянная пирамида на входе в парижский Лувр - одна из самых известных работ архитектора Йо Минг Пея.
Фото: Guillermo R. Vallejos/Shutterstock
«Барби»

Музей дизайна, Лондон

Не торопитесь избавляться от ярко-розовых нарядов: хотя барбимания, казалось бы, начинает идти на спад, в рамках празднования 65-летия производителя знаменитой на весь мир куклы пройдет большая посвященная ей выставка. Компания Mattel Inc. предоставила куратору Музея дизайна Даниэль Том и ее команде эксклюзивный доступ в архивы Барби в Калифорнии. Экспозиция «расскажет историю, начавшуюся в 1959 году, когда Рут Хэндлер поняла, что хочет создать для своей дочери Барбары новую сказку», и представит десятки «редких и уникальных объектов».

Поскольку выставку организует Музей дизайна, в центре ее внимания будет «мир» Барби — от одежды и архитектуры до мебели и автомобилей. Так, в музее будет представлен «дом мечты» образца 1962 года с ярко-желтыми стенами и мебелью в стиле mid-century modern. И конечно же, будет много кукол — как знакомых всем, так и редких, например «Барби День/Ночь», чей розовый деловой костюм превращается в вечернее платье. Журнал Vogue пишет, что этот костюм-трансформер «отражает революцию в сфере женского труда», и отмечает, что актриса Марго Робби использовала оба образа в пресс-туре нашумевшего фильма «Барби». «Барби — один из самых узнаваемых брендов на планете, и ее история развивается с каждым новым поколением», — говорит директор Музея дизайна Тим Марлоу.

5 июля 2024 — 23 февраля 2025

«Дом мечты» Барби образца 1962 года. Фото: Mattel, Inc
«Дом мечты» Барби образца 1962 года.
Фото: Mattel, Inc
«Работа искусства. Федеральный художественный проект, 1935–1943»

Художественный музей, Сент-Луис

Во время Великой депрессии в США правительство Франклина Рузвельта запустило масштабную программу поддержки искусства. Федеральный художественный проект финансировался из средств Управления общественных работ (WPA) и принес выдающиеся плоды. Его главная задача заключалась в том, чтобы обеспечить заработком безработных художников и украсить самые разные общественные здания. Но если муралы эпохи «Нового курса» по-прежнему можно увидеть на стенах американских школ и почтовых отделений, то работы размером поменьше главным образом осели в музейных запасниках. Этим летом Художественный музей Сент-Луиса проведет самую большую за полвека выставку искусства той эпохи, которая объединит около 60 произведений.

Хотя в собраниях некоторых других музеев есть более крупные подборки искусства, созданного в рамках Федерального художественного проекта, сент-луисская коллекция отличается географическим разнообразием. В ней представлены не только такие ведущие художественные центры эпохи, как Нью-Йорк и Чикаго, но и города поменьше вроде Милуоки и Мемфиса.

Экспозиция, значительную часть которой составляют произведения на бумаге, рассказывает о жизни и зачастую кратком творческом пути этих американских художников, многие из которых по завершении проекта вернулись к обычной работе в самых разных сферах, от каменщиков до уборщиков. Наиболее известным из них был, пожалуй, Докс Трэш, но выставка заново откроет и многих других художников, в том числе Сельму Дей, которая почти всю жизнь проработала дизайнером интерьеров.

2 августа 2024 — 16 февраля 2025

Аллан Рохан Крайт. «Дуглас-сквер». Фото: Saint Louis Art Museum, Gift of the Federal Works Agency, Work Projects Administration 354:1943
Аллан Рохан Крайт. «Дуглас-сквер».
Фото: Saint Louis Art Museum, Gift of the Federal Works Agency, Work Projects Administration 354:1943
«Арте повера»

Торговая биржа — Коллекция Пино, Париж

По словам куратора Каролин Христов-Бакарджиев, ретроспектива арте повера в Торговой бирже — Коллекции Пино будет «на 90% состоять из арте повера и на 10% из того, что было до и после». Основное внимание будет сосредоточено на итальянском движении художников, выбравших для творчества такие непритязательные материалы, как старая одежда и земля. Оно будет представлено в 13 произведениях ключевых персонажей арте повера, в числе которых Джованни Ансельмо, Пьер Паоло Кальцолари, Яннис Кунеллис, Марио и Мариса Мерц, Джулио Паолини. Но вдобавок экспозиция расскажет, по словам куратора, о «предшественниках арте повера вплоть до этрусков [VIII и III веков до н. э.] и их представлениях об энергии и постоянных метаморфозах». «В то же время я хочу обратить внимание на связь арте повера с тем, что делают современные художники из разных стран. Например, на то, как творчество Дэвида Хэммонса перекликается с работами Янниса Кунеллиса», — рассказывает Христов-Бакарджиев.

На выставке будут представлены как произведения из Коллекции Пино, так и экспонаты, на время прибывшие из Музея современного искусства в замке Риволи, который в 2000 году приобрел собрание дилера Маргериты Стайн (многие произведения арте повера из замка Риволи принадлежат фонду итальянского банка CRT). Стайн, открывшая галерею Christian Stein в Турине в 1966 году, собирала и экспонировала ключевые работы арте повера, такие как «Лампочка» (1962–1966) Микеланджело Пистолетто. Кроме того, на парижской выставке покажут произведения из других ведущих государственных и частных коллекций Франции и Италии и работы, полученные напрямую от ныне живущих художников.

Куратор подчеркивает, что арте повера во многих отношениях движение революционное. «Это будет очень живая экспозиция. Их искусство полно жизни, оно отражает пронизывающую космос энергию. Эти произведения недостаточно просто разместить в залах — их нужно интерпретировать, во многом как исполнитель интерпретирует музыкальную композицию. В некотором смысле эти художники изобрели искусство инсталляции, поскольку нам не всегда ясны границы их произведений, и эта идея определила направление развития западного искусства и по-прежнему актуальна сегодня».

Христов-Бакарджиев объясняет, какое влияние на арте повера оказали туринские пейзажи: «Это индустриальный город, расположенный в равнинной местности прямо под горами, и контраст промышленных сооружений Турина и природы находит отражение и в их произведениях. Не так уж часто нам представляется шанс увидеть, как искусство соотносится с физическим контекстом, в котором оно создавалось».

25 сентября 2024 — 24 марта 2025

Джузеппе Пеноне. Essere vento («Быть ветром»). 2014.  Фото: ADAGP, Paris, 2023
Джузеппе Пеноне. Essere vento («Быть ветром»). 2014.
Фото: ADAGP, Paris, 2023
«Сиена. Рассвет живописи, 1300–1350»

Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Что если культурный мир Европы стряхнул с себя Средневековье вовсе не во Флоренции XV века, а в Сиене в XIV столетии? Не исключено, что именно к такому выводу придут посетители осеннего блокбастера «Сиена. Рассвет живописи, 1300–1350» в нью-йоркском Метрополитен-музее.

Выставка покажет около 90 произведений искусства и других экспонатов из американских и европейских коллекций, а ее ядро составят работы XIV века, добавленные в собственное собрание музея в последние несколько десятилетий. В их числе купленная в 2004 году за рекордную для музея сумму, которая по оценке экспертов составляет минимум $45 млн, картина Дуччо «Мадонна с Младенцем» (приблизительно 1290–1300), обманчиво объемная драпировка на которой выдает ее византийские корни.

Важнейшее произведение эпохи, колоссальный алтарный образ «Маэста» кисти Дуччо, не сможет приехать в Нью-Йорк из его тихого пристанища в тосканской Сиене. Зато Метрополитен-музей планирует собрать все восемь сохранившихся досок его пределлы (узкой нижней части алтаря, служащей основанием центрального образа), которые ни разу не экспонировались вместе с XVIII века, когда их распродали в разные собрания.

Вместе с работами Дуччо в экспозицию войдут произведения Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти. Организаторы выставки придерживаются мнения, что Мартини (около 1284 — 1344), переехавший из Италии во Францию, чтобы работать при папском дворе в Авиньоне, привез с собой достижения сиенской школы, и иллюстрируют это работами, созданными во французский период жизни художника.

Во время подготовки к выставке Метрополитен-музей инициировал первый современный технический анализ «Маэсты». Ближе к октябрю результаты этого исследования планируют опубликовать отдельной книгой.

Позднее «Сиена. Рассвет живописи, 1300–1350» переедет в лондонскую Национальную галерею, которая отправляет в Нью-Йорк три из восьми досок пределлы «Маэсты» Дуччо, в том числе розово-золотое «Благовещение».

13 октября 2024 — 26 января 2025

Дуччо. «Мадонна с Младенцем». Около 1290–1300. Фото: The Met
Дуччо. «Мадонна с Младенцем». Около 1290–1300.
Фото: The Met
«Кете Кольвиц»

«Кольвиц», Музей Штеделя, Франкфурт
«Кете Кольвиц», Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк
«Кете Кольвиц»
, Национальная галерея Дании (SMK), Копенгаген

Кете Кольвиц (1867–1945) отважно всматривалась в самые мрачные события человеческой жизни. Горе матери, оплакивающей умершего ребенка, или терзаемый голодом бедняк — эмоциональный заряд созданных ею образов страдания настолько силен, что мы чувствуем его даже спустя столетие.

В 1941 году, оглядываясь на собственную карьеру, которую она посвятила изображению жизненных тягот рабочих и женщин Германии, Кольвиц писала о своей репутации социалистки от искусства и о том, что для нее важнее каких-либо политических убеждений всегда была красота, которую она видела в ее героях. В рабочих «была особая величественность нрава… изображая их снова и снова, я как бы открывала мой предохранительный клапан; это делало мою жизнь выносимой».

Неразрывная связь художественного поиска и активизма в работах Кольвиц станет предметом не одной, а сразу трех больших выставок 2024 года. Первая в истории нью-йоркская ретроспектива художницы сосредоточится на ее «приверженности социально значимой повестке» на фоне всеобщего поворота к абстракции.

Франкфуртский Музей Штеделя, по словам куратора Регины Фрейбергер, расскажет о стремлении Кольвиц «использовать творчество для содействия общественным преобразованиям», а также о попытках «политической апроприации» ее наследия в обеих частях разделенной Германии после Второй мировой войны.

Наконец, большую выставку Кольвиц представит Национальная галерея Дании, первую в стране. Куратор Бригитта Андерберг убеждена, что «подлинно гуманистическое» искусство художницы с его «призывом к миру, бескомпромиссным пониманием неравенства и глубоким уважением к женщинам» уверенно проходит проверку временем.

Франкфурт. 20 марта — 9 июня 2024
Нью-Йорк. 31 марта — 20 июля 2024
Копенгаген. 7 ноября 2024 — 25 февраля 2025

Кете Кольвиц. «Штурм». 1897. Фото: Wikioo
Кете Кольвиц. «Штурм». 1897.
Фото: Wikioo
«Сурбаран. Икона золотого века»

Музей изящных искусств, Лион

Согласно францисканской легенде, войдя однажды в крипту базилики Святого Франциска Ассизского, папа римский Николай V увидел давно умершего святого, который замер в молитве, устремив взгляд в небеса. Франсиско де Сурбаран несколько раз возвращался к этому образу, столь полюбившемуся художникам разных веков. В этом году лионский Музей изящных искусств соберет вместе несколько интерпретаций этого сюжета, хранящихся в музеях разных стран, на выставке «Сурбаран. Икона золотого века».

В собственном собрании музея находится картина «Святой Франциск» (около 1650–1660), которую, как считается, королева Испании Мария-Тереза подарила одному из женских монастырей Лиона в XVII веке. Ее дополнят две важные более ранние версии сюжета: «Святой Франциск Ассизский согласно видению папы Николая V» (около 1640) из Национального музея искусства Каталонии и «Святой Франциск» (около 1640–1645) из Музея изящных искусств в Бостоне. Все три произведения Сурбарана будут экспонироваться вместе впервые, и их дополнят другие работы, иллюстрирующие развитие темы.

Основными заказчиками Сурбарана были монашеские ордены. Считается, что светотень в творчестве испанского мастера возникла под влиянием Караваджо и его круга. Сурбаран добился значительного успеха при жизни. Хотя его родным городом была отдаленная Эстремадура, он учился в Севилье и позднее получил предложение стать официальным художником города, после того как его самый знаменитый уроженец Диего Веласкес (с которым он был знаком) уехал в Мадрид.

На склоне лет, когда в Испании творчество Сурбарана вышло из моды, он нашел новый рынок в Америке, расширил мастерскую и экспортировал в колонии свою религиозную живопись. Лионская выставка также расскажет о влиянии Сурбарана на художников последующих веков и о факторах, определявших характер его собственного творчества.

5 декабря 2024 — 2 марта 2025

Франсиско де Сурбаран. «Святой Франциск». 1650–1660. Фото: Alain Basset/Lyon MBA
Франсиско де Сурбаран. «Святой Франциск». 1650–1660.
Фото: Alain Basset/Lyon MBA
Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+