18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гобелены Рафаэля добрались из Дрездена до штата Огайо

Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Завещание Христа Петру». После 1625. Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Завещание Христа Петру». После 1625.
Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

В Музее искусства Колумбуса на выставке «Сила ренессансных образов» показывают шесть гобеленов по эскизам Рафаэля из Дрездена, чтобы доказать, что их влияние простерлось даже на американских колониальных художников

Выставка шести дрезденских гобеленов по эскизам Рафаэля не только показывает их значение для европейского барокко и классицизма, но и должна обозначить влияние, которое они оказали на американских колониальных художников, — так формулирует концепцию проекта Дэвид Старк, главный куратор Музея искусства Колумбуса в штате Огайо. В 1515 году папа Лев X поручил Рафаэлю создать 12 крупноформатных картонов для гобеленов Сикстинской капеллы, которые сейчас хранятся в коллекции Музеев Ватикана (как и сотканные по ним на брюссельской мануфактуре ковры).

Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Чудесный улов рыбы». После 1625. Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Чудесный улов рыбы». После 1625.
Фото: Gemäldegalerie Alte Meister

Дрезденские гобелены были созданы по эскизам, купленным в 1623 году будущим королем Англии Карлом I, в известной тогда британской мастерской в Мортлейке недалеко от Лондона. В XVIII веке ковры привезли в Германию для Августа Сильного. На выставку они прибыли из Дрезденской картинной галереи, и в экспозиции дополнены картинами, скульптурой и гравюрами, которые подчеркивают влияние этих монументальных произведений на творчество Альбрехта Дюрера, Питера Пауля Рубенса, Никола Пуссена и художников XIX столетия, а также англо-американских художников колониальной эпохи, таких как Джон Синглтон Копли (1738–1815) и Бенджамин Уэст (1738–1820), известных в Америке как мастера портрета и крупной исторической картины.

Музей искусства Колумбуса
«Рафаэль. Сила ренессансных образов. Дрезденские гобелены и их влияние»
До 30 октября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
6
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
7
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+