18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей имени Андрея Рублева открыл фондохранилище

Фрагмент памятника из белого камня из собрания Музея имени Андрея Рублева. Фото: Музей имени Андрея Рублева
Фрагмент памятника из белого камня из собрания Музея имени Андрея Рублева.
Фото: Музей имени Андрея Рублева

В музее создано хранение «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков», где разместили древние объекты из белого камня. Такие собрания высеченных в камне исторических источников традиционно называют лапидариями, от латинского lapis — «камень»

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева к 75-летнему юбилею возвел на своей территории хранение открытого типа, где представлено собрание памятников из белого камня.

В числе выставленных экспонатов — древнейшие образцы этого жанра, уцелевшие в столице: архитектурные детали 1420-х годов, происходящие из Спасского собора Андроникова монастыря (самого старого каменного храма Москвы), и белокаменные резные блоки, найденные в его кладке. Также, как сообщает пресс-служба музея, здесь представлены надгробия XV–XVIII веков из разрушенных в советское время некрополей Андроникова монастыря и храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Это погребальные памятники (саркофаги, закладные надгробия, плиты, кресты), которые демонстрируют принципы орнаментации, менявшиеся на протяжении веков. Многие из надгробий имеют эпитафии и надписи, сообщающие имена усопших, среди которых представители древних боярских и княжеских родов: Вельяминовы, Головины, Загряжские, Шаховские.

«Новое, современное, оборудованное фондохранилище разработано с учетом необходимости обеспечения сохранности древних экспонатов и доступа посетителей в фонд археологии», — отмечают в музее.

Открытое фондохранилище «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков». Фото: Музей имени Андрея Рублева
Открытое фондохранилище «Архитектурные детали и надгробия конца XIV — XVIII веков».
Фото: Музей имени Андрея Рублева

В экспозиции, куратором которой является научный сотрудник отдела хранения Светлана Гаркуша, посетители смогут увидеть принципы научной организации фонда и условия хранения музейных предметов. Для лучшего обзора тяжелые каменные блоки закреплены на стене выдерживающими большую нагрузку кронштейнами, специально разработанными для экспозиции. Также были просчитаны и изготовлены металлические конструкции, с помощью которых экспонируются детали крупных саркофагов.

Важно, что эти саркофаги впервые представлены единым комплексом. Еще до поступления в собрание музея они были разбиты и хранились в виде многочисленных фрагментов разного размера и формы. Теперь же разрозненные детали были тщательно изучены, отреставрированы и вновь соединены вместе, что позволило восстановить наиболее значимые произведения в виде, приближенном к первоначальному.

Для зрителей посещение экспозиции возможно в составе экскурсионных групп по средам и субботам.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+