18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дачные виды, чайки в порту и нарядные девушки: лето в In artibus

Татьяна Маврина. «Икша». 1976. Фрагмент. Фото: Фонд In artibus
Татьяна Маврина. «Икша». 1976. Фрагмент.
Фото: Фонд In artibus
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

«Летняя выставка» фонда In artibus представляет живопись и графику из частных собраний. Общей темой лета объединены работы 20 художников, в их числе Илья Машков, Татьяна Маврина, Ростислав Барто и Владимир Вейсберг

Этим летом новая экспозиция фонда In artibus так и называется — «Летняя выставка», на которой представлено более 60 произведений живописи и графики из частных собраний. Общей темой лета объединены работы 20 совершенно разных представителей отечественного искусства — от героев больших музейных ретроспектив вроде Ильи Машкова и Татьяны Мавриной до замечательных представителей русского модернизма, чье творчество только в последние годы открывается широкой публике (Александр Ведерников, Константин Истомин, Вячеслав Пакулин). На выставке можно увидеть и работы советских мастеров, в том числе Екатерины Зерновой, Николая Ромадина и Ольги Яновской, и произведения ныне здравствующих художников, чьи персональные выставки состоялись в фонде за последние годы, например Бориса Касаткина и Владислава Разгулина.

Николай Ромадин. «Молодая яблоня». 1958. Фото: Фонд In artibus
Николай Ромадин. «Молодая яблоня». 1958.
Фото: Фонд In artibus

Хотя сюжеты, которые укладываются в летнюю тематику, чрезвычайно разнообразны — тут и пыльные улицы душных городов, и букеты цветов в дачных интерьерах, и освещенные солнцем девушки в легких платьях, — общий настрой выставки остается мажорным. Это те самые «покой и радость», которые ощущаются, несмотря ни на что, всякий год с наступлением лета.

Не менее важно, что столь нейтральная и даже легкая тема позволяет продемонстрировать все многообразие пластических форм и сосредоточиться на художественном качестве произведений.

Пропитанная теплом и све­том жаркого полдня работа Николая Ромадина изображает согнувшееся под тяжестью наливных яблок дерево — из тех, что есть в каждом дачном саду. После такого триумфа реализма верхом художественного обобщения кажется «Икша» Татьяны Мавриной, где изображение знаменитого подмосковного озера сводится к сопоставлению ярких цветовых пятен и линий.

Своеобразие художественных приемов конкретных авторов можно наблюдать, выбрав на выставке лишь один мотив или жанр.

Ростислав Барто. «Женский портрет». 1940-е. Фрагмент. Фото: Фонд In artibus
Ростислав Барто. «Женский портрет». 1940-е. Фрагмент.
Фото: Фонд In artibus

Взять, например, женские портреты Антонины Софроновой, Ростислава Барто и Владимира Вейсберга. Картина Вейсберга «Маша Либединская» 1958 года необычайно важна как пример переходной работы в творчестве художника: тут еще сохраняются яркие краски в виде цветных кругов на одежде, но светлое платье девушки почти сливается с сероватым фоном, и это предвестник будущего приема мастера «белое на белом». «Женский портрет» Антонины Софроновой 1935 года, в свою очередь, обнаруживает влияние Альбера Марке, а вместе с романтическим образом девушки, созданным Ростиславом Барто в 1940-м, они — учитывая годы создания — могут служить примером внутренней эмиграции художника, эскапизма и бегства от диктата соцреализма. 

In artibus
«Летняя выставка»
До 31 июля

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+