18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Alina Pinsky Gallery подводит итоги первой пятилетки

​​Игорь Шелковский. «Разноцветное дерево». 1999. Фото: Alina Pinsky Gallery
​​Игорь Шелковский. «Разноцветное дерево». 1999.
Фото: Alina Pinsky Gallery
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

В своем пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке галерея открыла юбилейную выставку «Вчера, сегодня, всегда»

Alina Pinsky Gallery, расположенная в бывшем доходном доме Исакова на Пречистенке, празднует пятилетие групповой выставкой «Вчера, сегодня, всегда». Обычно галерея готовит персональные показы, демонстрирующие авторов как в актуальном творческом состоянии, так и ретроспективно, либо реализует проекты, посвященные конкретному художественному явлению. Однако первый юбилей становится хорошим поводом представить в ее просторных, образцово белых залах весь спектр художественных предпочтений основательницы, Алины Пинской, которая уже отмечала в интервью TANR: «Любой галерист продает свой вкус».

Михаил Чернышов. «Композиция». 1981. Фото: Alina Pinsky Gallery
Михаил Чернышов. «Композиция». 1981.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Главная идея новой выставки — объединить работы представителей нонконформистского искусства и молодых художников. Авторский стиль первых формировался в условиях замкнутой социокультурной среды, тогда как профессиональное становление вторых начиналось в атмосфере мультикультурности, интернационализма и свободного арт-рынка. В экспозиции представлены геометрическая абстракция Михаила Чернышова, деревянные объекты Игоря Шелковского, вышивка Дуни Захаровой, экспрессионистская живопись Игоря Скалецкого, с которым галерея только начала сотрудничать, а также произведения Владимира Андреенкова, Франциско Инфанте, Риммы Заневской, Евгения Музалевского, Тимофея Парщикова.

Дуня Захарова. «221 ч 05 мин». 2021. Фото: Alina Pinsky Gallery
Дуня Захарова. «221 ч 05 мин». 2021.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Выставка призвана показать, что представители разных поколений отечественного искусства могут органично сосуществовать в рамках единого культурного поля. Сегодня это культурное поле вновь переживает непростую трансформацию, и в новой исторической ситуации, к которой еще предстоит приспособиться, встреча художников со столь разным бэкграундом в одном пространстве кажется особенно символичной.

Наряду с произведениями классиков нонконформизма и молодых авторов Пинская показывает несколько избранных вещей из собственной коллекции, включающей работы парижского дадаиста русского происхождения Сержа Шаршуна, классика послевоенного направления информель Клода Бельгарда и другие редкие для Москвы примеры европейского беспредметного искусства XX века, к которому опыт наших художников отчасти восходит.

Игорь Скалецкий. «Невеста-отшельница». 2022. Фото: Alina Pinsky Gallery
Игорь Скалецкий. «Невеста-отшельница». 2022.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Несмотря на юбилейную дату, Алина Пинская решила отказаться от пышного мероприятия (а вернисажи в ее галерее проходят обыкновенно в формате светских вечеринок) и провести открытие скромно — но все же провести. «Мы не можем предугадывать будущее. Но в настоящем должно оставаться место искусству», — говорит она.

Эта мысль, очевидно, отражена и в названии выставки. Если казавшееся безоблачным «вчера» прошло, а «сегодня» в своей противоречивости представляется совершенно эфемерным, то под «всегда», вероятно, и следует иметь в виду искусство, которое, объединяя разные поколения, периоды, направления и культуры, позволяет своими визуальными метафорами оставаться в конечном счете выше самых трудных обстоятельств. 

Alina Pinsky Gallery
«Вчера, сегодня, всегда»
До 5 июля

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+