18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Смитсоновский институт собирается вернуть Нигерии бенинские бронзы

Одна из Бенинских бронз XVI-XVII веков. Фото: National Museum of African Art
Одна из Бенинских бронз XVI-XVII веков.
Фото: National Museum of African Art

Чтобы это произошло, соглашение о реституции должен одобрить попечительский совет музея

Смитсоновский институт в Вашингтоне согласился вернуть большую часть находящихся в его собрании бенинских бронз в Нигерию в рамках большого соглашения о реституции, подав тем самым пример другим мировым музеям.

По информации The Washington Post, Смитсоновский институт будет координировать возврат с нигерийской Национальной комиссией по делам музеев и памятников. Ожидается, что соглашение будет подписано уже этой весной. Ссылаясь на представительницу музея, The New York Times уточняет, что в Нигерию вернется большая часть из 39 бронз, однако установить провенанс некоторых из объектов пока что не удалось. Принципиально важно, что для возврата бронз необходимо, чтобы попечительский совет Смитсоновского института дал добро на их списание из коллекции.

По состоянию на начало 2021 года в экспозиции Национального музея африканского искусства в Вашингтоне, входящего в состав Смитсоновского института, находился 21 объект из Бенинского царства. Согласно электронной базе данных музея, в его коллекции находится 38 объектов, вывезенных из Бенина. Примерно половина их них — в том числе несколько пластин, голов и фигур — были захвачены во время карательной экспедиции 1897 года, когда британские военные разграбили королевский дворец. Исследование провенанса других объектов еще не завершено.

Бенинская бронза XVI-XVII веков из коллекции Смитсоновского института. Фото:National Museum of African Art
Бенинская бронза XVI-XVII веков из коллекции Смитсоновского института.
Фото: National Museum of African Art

Помощник секретаря по делам музеев и культуры Смитсоновского института Кевин Говер рассказал The New York Times, что бронзы должны войти в экспозицию Национального музея Бенина в Бенин-Сити, но при этом некоторые произведения, возможно, останутся в Вашингтоне на условиях долгосрочной аренды. Программа долгосрочного сотрудничества между Смитсоновским институтом и Национальной комиссией по делам музеев и памятников также предусматривает организацию совместных выставок и образовательных программ. Тем временем основанная Смитсоновским институтом рабочая группа по делам этических возвратов разрабатывает общую для всей институции политику в области реституций.

Все больше музеев выражают готовность вернуть артефакты, захваченные британскими войсками в 1897 году (общее название «бенинские бронзы» включает изделия, изготовленные не только из бронзы, но и из слоновой кости и латуни). Так, в минувшем ноябре нью-йоркский Метрополитен-музей согласовал с Национальной комиссией по делам музеев и памятников возврат трех бенинских объектов.

Такое развитие событий в очередной раз обращает внимание на положение Британского музея, в собрании которого находятся около 900 артефактов из Бенина. Принятый в 1963 году закон запрещает Британскому музею изымать произведения из своей коллекции. Тем не менее институция ведет с

правительством Нигерии переговоры о предоставлении бенинских объектов во временное пользование строящемуся Музею западноафриканского искусства Эдо в Бенин-Сити в рамках совместной инициативы европейских институций, известной как Benin Dialogue Group.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
6
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
7
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+