18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выход в матрицу: от манипуляций с жидким металлом до производства космической пыли

Выставка New Elements в Западном крыле Новой Третьяковки, организованная совместно с фондом Laboratoria Art & Science, посвящена цифровому искусству

Кураторами проекта New Elements в Новой Третьяковке выступили основатель и директор Laboratoria Art & Science Space Дарья Пархоменко и художник, исследователь из Массачусетского технологического института Дитмар Оффенхубер.

Фонд Laboratoria Art & Science основан в 2008 году и является первым в России исследовательским центром, который поддерживает междисциплинарные проекты на срезе современного искусства, науки и технологий.

Выставка New Elements показывает удачный симбиоз между цифровой и физической реальностями, которые дополняют друг друга: 11 художников со всего мира размышляют по поводу искусственного интеллекта, нейронных сетей и этики. Работы немецких художников Ральфа Беккера и Tерезы Шуберт, исследовательской группы из Англии Forensic Architecture, аргентинца Томаса Сарасено, а также российского художника Ильи Федотова-Федорова показаны в трех разделах: «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность».

Известный произведениями на тему взаимодействия человека и машины Ральф Беккер создал инсталляцию «Естественная история сетей/SoftMachine» из галинстана — жидкого металла, похожего на ртуть. Он показал, как можно контролировать материю при помощи электродов. Миколог-самоучка Тереза Шуберт, семь лет изучавшая слизевиков, специально для выставки сделала биореактор с водорослями. Художница уже давно серьезно увлечена исследованием коммуникативных способностей простейших организмов. На этот раз Шуберт решила показать работу генератора случайных чисел, который влияет на метаболическую активность микроводорослей. Новая инсталляция Ильи Федотова-Федорова строится вокруг увеличенного слепка, снятого со шкуры лошади при помощи таксидермии.

Несколько художников сделали произведения буквально из воздуха. Томас Сарасено напомнил о проблемах загрязнения окружающей среды и использовал в работе мелкодисперсные частицы черного углерода. По образцу картинок из каталога НАСА он создал космическую пыль. Австриец Томас Фойерштайн перегнал воздух в алкоголь. Forensic Architecture показывают результаты своих исследований токсичных облаков человеческого происхождения, которые используются правительствами разных стран для отравления атмосферы.

Уже в новом году, 12 февраля, состоится международная междисциплинарная конференция, приуроченная к выставке и посвященная вопросам глобального изменения климата, цифровым технологиям и новому гуманизму. В дискуссиях примут участие художники Ральф Беккер, Томас Фойерштайн, Тереза Шуберт, кураторы Дитмар Оффенхубер и Дарья Пархоменко, технологический эксперт Александр Гостев вместе с приглашенными учеными и философами.

Выставка организована при поддержке «Лаборатории Касперского», Австрийского культурного форума, Гёте-института, Японского фонда и посольств Финляндии и Великобритании в России.

Новая Третьяковка, Западное крыло
New Elements
До 27 февраля

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+