18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Переплетение звуков и образов — все смешалось на выставке Sounds of Cartier

Российский художник Сергей Филатов и французский ювелирный Дом Cartier представили совместный выставочный проект, объединивший аудиовизуальное и ювелирное искусство в пространстве бывшей ситценабивной фабрики

Французский ювелирный Дом Cartier на протяжении своей почти двухвековой истории активно поддерживает искусство и различные культурные институции, а также привлекает к сотрудничеству художников из разных областей. Не стал исключением и 2021 год: с февраля по апрель в Государственном Эрмитаже проходила выставка, где были представлены итоги совместной реставрационной программы музея и Cartier — ювелирные шедевры из собрания Государственного Эрмитажа демонстрировали в Гербовом зале Зимнего дворца в окружении изделий Дома, в парижском Музее декоративного искусства проходит выставка «Cartier и исламское искусство: у истоков современности», в Дубае на Экспо-2020 при поддержке ювелирного Дома открылся «Женский павильон». Москва тоже не осталась без внимания — столичной публике посчастливилось увидеть выставку Sounds of Cartier, объединившую аудиовизуальное и ювелирное искусство.

Экспозицию в здании, где раньше размещался Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), приурочили к запуску новой коллекции Sixième Sens («Шестое чувство»). В витринах были представлены избранные произведения Дома, раскрывающие стилистические коды Cartier: множество образов из знаменитого бестиария бренда, яркие Tutti Frutti с резными цветными камнями, а также архитектурный и лаконичный ар-деко.

Квинтэссенцией стиля Cartier стали два сета — Essaouira (колье, серьги, браслет и кольцо) в знаковой для Дома цветовой палитре «павлиний хвост», дополненной тонкими, четко структурированными вкраплениями оникса, сапфиров и бирюзы, и Percussion (колье, трансформирующееся в браслет, серьги и кольцо) из изумрудов старинной огранки «дыня», горного хрусталя, бриллиантов и оникса.

К работе над созданием проекта Sounds of Cartier пригласили художника-экспериментатора Сергея Филатова, известного своими кинетическими скульптурами и работающего в направлении саунд-арта. Лауреат премии «Инновация-2021» в номинации «Художник года» и участник 58-й Венецианской биеннале предложил пофантазировать на тему «звучания» ювелирных изделий.

Филатов как признанный мастер аудиовизуальных инсталляций и изобретатель новых музыкальных инструментов специально для выставки создал партитуру, основанную на визуальных ритмах украшений, экспонируемых в зале «Геометрия и контраст».

Абстрактное звуковое сопровождение выставки погружало зрителей в удивительный мир высокого ювелирного искусства. Аудиоперформанс базировался на акустических свойствах материалов — для этого художник выбрал такие материалы, как латунь, сталь, стекло и кварц. Главной целью было добиться необычных способов извлечения звуков.

Простые движущиеся скульптуры из металла удачно коррелировали с благородными и статичными украшениями. Посетителей встречали барабанные ритмы, перемежавшиеся чеканными звуками. Создавалось впечатление, что зрители попали внутрь конструкции часов или хронометра. Любопытно, что экспозиция располагалась в ныне закрытом ИРРИ, который, в свою очередь, занял здание бывшей ситценабивной фабрики, где «музыка» станков, так похожая на работы Сергея Филатова, звучала непрерывно. 

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+