18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрустальная бездна: эксклюзивный сет Baccarat в честь юбилея коллекции Harcourt

№95
Материал из газеты

Знаменитый Дом декоративного хрусталя представил лимитированную серию изделий старейшей коллекции в фондах Baccarat

Дом декоративного хрусталя Baccarat всегда с особым трепетом относился к своим поклонникам из России, в числе которых когда-то был и сам император Николай II. Чтобы подобающим образом отметить 180-летие знаковой коллекции Harcourt, Дом Baccarat подготовил подарок для своих российских клиентов — эксклюзивный сет для водки Harcourt Abysse (англ. abysse — бездна), вдохновленный архивной коллекцией Томаса Бастида.

Коллекция Harcourt — старейшая в фондах Baccarat, первые изделия которой были выпущены еще в 1841 году и сразу стали бестселлерами. Со временем коллекция пополнилась декантерами, рюмками, фужерами, вазонами и другими предметами, повторяющими уже узнаваемый дизайн. Линия Harcourt полюбилась многим важнейшим личностям своего времени — понтификам, арабским шейхам, президентам и европейским монархам (среди них в том числе и Наполеон III). С годами появилось и много вариаций коллекции: в цвете, с серебрением и позолотой, авторские версии от признанных мастеров, например Филиппа Старка или Марселя Вандерса.

Оригинальный набор Harcourt из шести рюмок для водки и штофа, который вдохновил Томаса Бастида на новую интерпретацию, был создан еще во второй половине XX века. В основу его дизайна легли классические шестигранники и четкие линии, свойственные старейшей и самой популярной линии бренда. Однако Бастид, любитель экспериментов и простоты, изменил классическую геометрию предметов, добавив дух 30-х годов XX века.

Нужно отметить, что Томас Бастид — уникальный дизайнер, заболевший стекольным делом, будучи еще совсем молодым. Его страсть к хрупкому искусству с годами становится только сильнее, за что его так высоко и ценят в Baccarat.

Он родился в творческой семье: его отец был писателем, а мать — художницей. С ранних лет он стремился создавать объемные скульптуры и интересовался дизайном. Благодаря таким же творческим, как и его родители, друзьям семьи Бастиду удалось познакомиться с ноу-хау скандинавских мастеров-стеклоделов в очень молодом возрасте, что и определило его судьбу. К своему образованию он всегда относился самым серьезным образом, поэтому в его биографии числится обучение в таких престижных заведениях, как парижские Высшая школа графических искусств Пеннинген и Национальная высшая школа искусств и ремесел, Международный центр исследований стекла и визуальных искусств в Марселе, а также знаменитая школа стекла Пилчак в американском Стэнвуде. Ему даже посчастливилось работать у Раймонда Лоуи, которого считают одним из самых влиятельных дизайнеров XX века. В Baccarat Томас Бастид пришел 40 лет назад, в 1981 году. За свою долгую карьеру он разработал для бренда более 1,5 тыс. декоративных предметов, что уже позволяет ему обращаться к своим собственным работам, переосмысляя и трансформируя их по-новому.

Для юбилейного не только для Baccarat, но и для самого себя набора Harcourt Abysse он почти незаметно переиграл некоторые элементы всех предметов комплекта. Основанием для рюмок в нем служат два шестиугольника, наложенные друг на друга и смещенные на 30°. Тот же принцип прослеживается и во внешнем виде минималистичного штофа. Его яркая деталь — красная крышка — выполнена в фирменном цвете Baccarat, который достигается благодаря добавлению в горячую хрустальную массу оксида 24-каратного золота. 

Коллекция Harcourt Abysse выпущена лимитированным тиражом в 200 экземпляров и доступна в московском ЦУМе, питерском ДЛТ, а также фирменных бутиках Baccarat в Третьяковском проезде, Barvikha Luxury Village и Gallery Royal. Каждый набор пронумерован и помечен надписью “Exclusively for Russia”. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+