18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

MacDougall’s возвращается к Парижской школе

№95
Материал из газеты

Аукцион, на который выставлено более 200 работ из важной европейской коллекции, состоится 6 октября в Лондоне

Специализироваться на русских художниках-эмигрантах, работавших в Париже, аукционный дом MacDougall’s решил с момента своего рождения в 2004 году. Это было логично: рынок был на подъеме, интерес к малоизвестным именам мастеров, работавших вместе с Джорджо де Кирико, Амедео Модильяни, Питом Мондрианом в 1900–1960-х годах, рос, цены были демократичными. За прошедшее с тех пор время многое изменилось: аукционный дом расширил рамки до традиционных русских торгов с произведениями XIX–XXI веков, цены сначала подросли, потом упали, несколько имен из длинного и неровного списка участников Парижской школы вырвались в лидеры, но многие до сих пор числятся в полузабытых.

И вот теперь аукционный дом получил для распродажи 6 октября более 200 работ из важной европейской коллекции, владельцы которой на протяжении нескольких десятилетий смогли собрать полную антологию Парижской школы с акцентом на ее русских и восточноевропейских участниках. «Поскольку это направление сейчас немодно, предстоящие торги — уникальная возможность приобрести работы русских абстракционистов и экспрессионистов по демократичным ценам. На торгах есть и широко известные, и еще не прозвучавшие имена, и хочу заметить, что часто это зависит не от таланта художника, а от превратностей его судьбы и везения», — рассказала глава аукционного дома Екатерина Макдугалл.

Действительно, эстимейт в большинстве случаев не превышает £15 тыс. При этом на торгах будут работы Марии Васильевой, Андре Ланского, Дмитрия Стеллецкого, баронессы Елены Эттинген, являющихся весьма заметными фигурами русского модернизма. Мария Васильева представлена на аукционе работой «Девушка с попугаем» (£20–30 тыс.). Две картины Дмитрия Стеллецкого — «Свадьба царя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной» и «Крестный ход по случаю рождения Петра Великого» (£30–50 тыс. каждая) — были выполнены художником по заказу графини Веры Нарышкиной для ее мужа Кирилла Васильевича, потомка Натальи Нарышкиной, матери Петра I.

Среди топ-лотов — натюрморт Юрия Анненкова (£15–20 тыс.), «Парижская улица» авангардиста Ивана Пуни (£20–30 тыс.) и редкая ранняя работа Сергея Шаршуна «Водяная мельница в Плюманаке» (£10–20 тыс.). В числе более маргинальных (но не менее интересных с точки зрения истории искусства ХХ века) имен — Михаил Кикоин, Пинхус Кремень, Вера Эдельсон. На торгах также представлены художники Парижской школы восточноевропейского происхождения, венгры и поляки.  

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+