18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В США открылся музей художников-аутсайдеров «Арт-заповедник»

№94
Материал из газеты

В новом музее в Шебойгане демонстрируются работы самодеятельных художников из глубинки

Нынешним летом Центр искусств Джона Майкла Ко­лера в штате Висконсин открыл у себя «Арт-заповедник» (Art Preserve) — музей, целиком посвященный художникам-аутсайдерам. На территории площадью 6 тыс. кв. м экспонируется и хранится более 25 тыс. произведений искусства. Новое пространство станет местом, где исследуют и демонстрируют творения тех, кто бросает вызов привычным жанрам.

Главным образом здесь представлены образцы народного искусства — нередко созданные из найденных или подручных материалов и изначально размещавшиеся в доме автора или на участке неподалеку. «Они ориентированы скорее на условия жизни художника, life-specifiс, чем на особенности окружающего пространства, site-specifiс», — поясняет помощник куратора музея Лаура Бикфорд.

Один из ярких примеров — творчество Фреда Смита, который с 1948 по 1976 год у себя на ферме и вокруг своей таверны установил около 230 бетонных скульп­тур, украшенных пивными бутылками и другими предметами. Соседи называли землю Смита «Бетонным парком», а, когда художник умер, независимый Фонд Колера, работающий с Центром искусств Колера, приобрел участок. «В то время о подобных арт-пространствах особо не заботились, — рассказывает замдиректора музея Эми Хорст. — Фонд шагнул в пустоту, куда не отваживались идти другие музеи». Проектом тогда руководила Рут Де Янг Колер II, почетный директор Центра искусств Колера и инициатор «Арт-заповедника» (она умерла в 2020 году в возрасте 79 лет). Десять скульптур Смита сейчас представлены в экспозиции.

Однако стратегия фонда основана не только на приобретениях. После документирования и оценки объекта или арт-пространства его представители часто назначают местного хранителя и, когда это возможно, дарят произведения муниципалитету или округу, в котором они находятся. «Мы предпочитаем, чтобы искусство оставалось на своих местах, in situ», — говорит директор центра Сэм Гэппмайер.

Впрочем, наиболее хрупкие объекты передаются в музей на хранение, а находящиеся под угрозой попадают в коллекцию целиком, как это было в случае с «Домом Прекрасной Святой Драгоценности» Лоя Боулина. Автор, объявивший себя «истинным ковбоем в стразах», украсил стены дома в Маккомбе в штате Миссисипи яркой краской, плотной бумагой, блестками и камнями. В 1998 году Центр искусств приобрел четыре оригинальные стены и часть фасада его особняка.

Подобные произведения — головная боль для реставраторов. Каждый раз, когда творение Боулина берут на выставки, блестки осыпаются. «Это всегда сложная задача, — отмечает Хорст. — Встречаются „врожденные дефекты материала“, когда существует тенденция к саморазрушению объектов, так что важно определить подход к произведению, которое никогда не предназначалось для музея и вообще для изъятия из родной среды».

Дизайн «Арт-запо­вед­ника», разработанный денверской фирмой Tres Birds, созвучен такого рода проблемам. Центральный вход в здание украшен высокими деревянными досками, которые создают и тень для экспонатов, и ощущение случайно найденного сокровища. Затем посетители попадают в действующую копию таверны Smith’s, где подают местное пиво. Сидя за барной стойкой, можно полюбоваться оригинальными работами Фреда Смита.наших художников». 

На трех этажах музея у каждого художника своя зона: экспонируемые работы, прозрачные хранилища и мониторы с визуальной документацией того места, где создавались произведения. Элементы дизайна содержат отсылки к пейзажам, в которых раньше существовало это искусство.

Например, жутковатые мобили Эмери Блэгдона из металлических полос и проволоки первоначально хранились в сарае у его дома в Небраске, где он пытался использовать целительную энергию электромагнитных полей Земли. Более 400 компонентов, в том числе перфорированные алюминиевые листы, механические детали и флаконы с минералами, демонстрируются в пространстве, построенном из грубо обтесанных досок, напоминающих о деревенском сарае.

Как говорит Хорст, местоположение в Шебойгане, живописном городке на берегу озера Мичиган, «дает нам свободу в смысле расширения». И поясняет: «Можно больше рисковать и иногда даже позволить себе неудачи». Музей находится в часе езды от аэропорта Милуоки, и сотрудники Центра искусств Колера надеются, что скоро он станет пунктом назначения нового арт-маршрута. «Нас вдохновила Марфа, — признается Гэппмайер, имея в виду техасский городок, в свое время преображенный скульптором Дональдом Джаддом, — хотя его минимализм и прямо противоположен яркости

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+