18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский музей перевесит старых мастеров

ГМИИ им. А.С.Пушкина представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров в шести залах первого этажа главного здания

Залы византийского искусства, искусства Германии и Нидерландов XV–XVI веков, искусства Фландрии XVII века, Рембрандта и его школы, искусства Голландии XVII века в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина с 11 октября будут выглядеть совершенно по-новому. Это невероятно решительный шаг для музея.

Представить классический музей в современном облике было поручено французскому сценографу, дизайнеру, историку искусства Патрику Уркаду. Свою диссертацию он некогда посвятил Пьеру де Мюе, архитектору Марии Медичи. В 1980-е годы Патрик Уркад занимал должность арт-директора французского издания Vogue, где сотрудничал с Хельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и другими выдающимися фотографами XX века. Был приглашен Карлом Лагерфельдом в качестве куратора его коллекции декоративно-прикладного искусства. Это не первый опыт сотрудничества Уркада с ГМИИ: в 2019 году он выступил в роли сокуратора и автора художественной концепции выставки «Восточный джаз / East West Jazz».

«Кураторы, работавшие над обновлением пространства музея вместе с приглашенным сценографом, хотели подчеркнуть значимость каждого отдельного произведения, представленного в экспозиции: собрание Пушкинского — это не только гармоничный ансамбль работ, но самоценные экспонаты, каждый из которых — шедевр», — говорится в пресс-релизе.

Для создания новой концепции показа старых мастеров была изучена история постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 1924 года, когда была открыта картинная галерея Музея изящных искусств, и до последних изменений, произошедших в 2006 году.

Классическая французская живопись вернется в залы, в которых она демонстрировалась с 1974 по 2006 год. Зато 31-й зал, где обычно проводились камерные временные выставки, впервые станет частью постоянной экспозиции. В него переедут живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство Германии и Нидерландов XV–XVI веков. Искусство Византии и итальянского Раннего Возрождения останется в прежнем пространстве, но зрители увидят его совершенно в ином свете.

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак отметила: «Новая экспозиция — важный для нас момент еще раз напомнить о том, что жизнь не стоит на месте. Она изменяется ежеминутно, ежесекундно, и главное — не упускать ни один из ее моментов, проживать каждый. Не забывать, не сожалеть о прошедшем и смотреть вперед — это и есть главный посыл наших перемен».

Реэкспозиция — лишь один шаг к переменам, которые ждут главное здание ГМИИ в ближайшем будущем.

В пяти залах первого этажа, в которых сегодня находится итальянская и французская живопись, а также на главной выставочной оси и еще в нескольких пространствах второго этажа уже в ноябре развернется выставка «Бывают странные сближенья». Ее специально для Пушкинского музея готовит известный французский куратор Жан-Юбер Мартен (выставка была намечена на 2020 год, но обстоятельства заставили ее перенести). А затем, весной 2022 года, эти залы займет грандиозная выставка, посвященная великим коллекциям Михаила и Ивана Морозовых (22 сентября свой вариант этой выставки открывает Фонд Louis Vuitton в Париже). А в перспективе главное здание будет полностью закрыто для реконструкции, в результате которой к 2027 году территория ГМИИ им. А.С.Пушкина увеличится более чем в два раза.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+