The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Шедевры современного китайского фарфора в Новом Манеже, ранняя цветная фотография в московском Мультимедиа Арт Музее, русские военные портсигары в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге

«Фарфоровый путь: из древности в будущее» — уже из самого названия выставки, только что открывшейся в Новом Манеже, понятно, что речь идет о древней традиции искусства фарфора в Поднебесной (впервые он там был получен в VII веке), лишь намного позже, в XVIII веке, появившегося и в Европе. В экспозиции более 80 экспонатов, сгруппированных по разным традиционным техникам: образцы с сине-голубым подглазурным узором, с надглазурной росписью, фарфор, выполненный в смешанной технике. Все они привезены из города Цзиндэчжэнь в центральной части Китая, который считается центром производства фарфора в Китае и славится своими изделиями по всему миру. Здесь даже стены домов отделаны фаянсом, а тротуары — керамической плиткой. На выставке можно увидеть работы мастеров разных поколений, привносящих в свои изделия дыхание современности, свое видение через игру со цветом, сюжетом и формой, но неизменно сохраняющих главное свойство цзиндэчжэньского фарфора, принесшее ему мировую славу, — высочайшую технику исполнения и благородство формы. Неслучайно он пользуется огромным спросом не только у туристов, специально в Цзиндэчжэнь за ним приезжающих, но и у китайцев, для которых эти изделия — обязательная часть интерьера и ритуала чаепития. До 15 августа


Выставка «Ранний цвет. Российская империя...» продолжает серию проектов Мультимедиа Арт Музея, посвященных раннему цвету в фотографии. На этот раз музей представил новые поступления в свою коллекцию. Под «ранним цветом» здесь имеется в виду фотохром — самая ранняя техника получения цвета в фотографии, изобретенная швейцарцем Хансом Якобом Шмидтом (1856–1924). Именно она позволила пустить цветную фотографию в массовое производство, которым занялась компания «Фотохром Цюрих», маркировавшая свою продукцию инициалами P.Z. Они же стоят на большинстве отпечатков, включенных в музейную выставку. Процесс работы с фотохромом был весьма трудоемким, но их исполнители, как впрочем и авторы черно-белых негативов, бравшихся за основу, как правило, оставались анонимными. Чтобы зритель мог сравнить черно-белый исходник и его же в цвете, в экспозицию включена одна из редких дошедших до нас пар, к тому же авторских, — «Вид на башни Московского Кремля со стороны Васильевского спуска» фотографа Петра Павлова (1860 — ок. 1925), державшего ателье на Мясницкой улице с 1898 года и много снимавшего Москву. Всего в экспозиции более ста фотохромов — в основном видов городов Российской империи конца XIX — начала ХХ веков, дающих редкую возможность увидеть, как выглядели не только Санкт-Петербург и Москва, но и Варшава, Ревель, Гельсингфорс (ныне — Хельсинки), Гурзуф или Крым. До 6 сентября


Выставка «Русский военный портсигар. ХХ век» в Музее Фаберже — первая такого рода экспозиция, собравшая около ста образцов портсигаров времен Русско-японской, Гражданской, Первой и Второй мировых войн из государственных и частных собраний. Драгоценные портсигары «Фаберже», — без преувеличения шедевры ювелирного искусства, портсигары, сделанные на фронте из стали захваченной вражеской техники, наградные портсигары с гравировкой, рассказывающей кому, за что и от кого они вручены. Здесь не только дорогие, с богатой отделкой портсигары, принадлежавшие историческим личностям, таким как великий князь Николай Николаевич-младший, верховный главнокомандующий российской армии в 1914–1915 годах, но и куда попроще, но с памятными надписями и символами-оберегами офицеров младшего состава, имена которых мало о чем говорят, но отражают историю как страны, так и конкретных людей, проявлявших мужество на полях сражений. До 23 августа

Просмотры: 3047
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru