The Art Newspaper Russia
Поиск

Три самые интересные выставки недели

Шедевры современного китайского фарфора в Новом Манеже, ранняя цветная фотография в московском Мультимедиа Арт Музее, русские военные портсигары в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге

«Фарфоровый путь: из древности в будущее» — уже из самого названия выставки, только что открывшейся в Новом Манеже, понятно, что речь идет о древней традиции искусства фарфора в Поднебесной (впервые он там был получен в VII веке), лишь намного позже, в XVIII веке, появившегося и в Европе. В экспозиции более 80 экспонатов, сгруппированных по разным традиционным техникам: образцы с сине-голубым подглазурным узором, с надглазурной росписью, фарфор, выполненный в смешанной технике. Все они привезены из города Цзиндэчжэнь в центральной части Китая, который считается центром производства фарфора в Китае и славится своими изделиями по всему миру. Здесь даже стены домов отделаны фаянсом, а тротуары — керамической плиткой. На выставке можно увидеть работы мастеров разных поколений, привносящих в свои изделия дыхание современности, свое видение через игру со цветом, сюжетом и формой, но неизменно сохраняющих главное свойство цзиндэчжэньского фарфора, принесшее ему мировую славу, — высочайшую технику исполнения и благородство формы. Неслучайно он пользуется огромным спросом не только у туристов, специально в Цзиндэчжэнь за ним приезжающих, но и у китайцев, для которых эти изделия — обязательная часть интерьера и ритуала чаепития. До 15 августа


Выставка «Ранний цвет. Российская империя...» продолжает серию проектов Мультимедиа Арт Музея, посвященных раннему цвету в фотографии. На этот раз музей представил новые поступления в свою коллекцию. Под «ранним цветом» здесь имеется в виду фотохром — самая ранняя техника получения цвета в фотографии, изобретенная швейцарцем Хансом Якобом Шмидтом (1856–1924). Именно она позволила пустить цветную фотографию в массовое производство, которым занялась компания «Фотохром Цюрих», маркировавшая свою продукцию инициалами P.Z. Они же стоят на большинстве отпечатков, включенных в музейную выставку. Процесс работы с фотохромом был весьма трудоемким, но их исполнители, как впрочем и авторы черно-белых негативов, бравшихся за основу, как правило, оставались анонимными. Чтобы зритель мог сравнить черно-белый исходник и его же в цвете, в экспозицию включена одна из редких дошедших до нас пар, к тому же авторских, — «Вид на башни Московского Кремля со стороны Васильевского спуска» фотографа Петра Павлова (1860 — ок. 1925), державшего ателье на Мясницкой улице с 1898 года и много снимавшего Москву. Всего в экспозиции более ста фотохромов — в основном видов городов Российской империи конца XIX — начала ХХ веков, дающих редкую возможность увидеть, как выглядели не только Санкт-Петербург и Москва, но и Варшава, Ревель, Гельсингфорс (ныне — Хельсинки), Гурзуф или Крым. До 6 сентября


Выставка «Русский военный портсигар. ХХ век» в Музее Фаберже — первая такого рода экспозиция, собравшая около ста образцов портсигаров времен Русско-японской, Гражданской, Первой и Второй мировых войн из государственных и частных собраний. Драгоценные портсигары «Фаберже», — без преувеличения шедевры ювелирного искусства, портсигары, сделанные на фронте из стали захваченной вражеской техники, наградные портсигары с гравировкой, рассказывающей кому, за что и от кого они вручены. Здесь не только дорогие, с богатой отделкой портсигары, принадлежавшие историческим личностям, таким как великий князь Николай Николаевич-младший, верховный главнокомандующий российской армии в 1914–1915 годах, но и куда попроще, но с памятными надписями и символами-оберегами офицеров младшего состава, имена которых мало о чем говорят, но отражают историю как страны, так и конкретных людей, проявлявших мужество на полях сражений. До 23 августа

Просмотры: 2949
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru