The Art Newspaper Russia
Поиск

Британские аристократы надеются поправить финансовое положение за счет коллекционеров старого искусства

Картины Беллотто общей стоимостью более £23 млн покидают семейные коллекции, в которых находились более 200 лет

The Art Newspaper стало известно, что граф Дерби продает за £20,5 млн две картины Бернардо Беллотто, изображающие крепость Кёнигштайн в Германии. Сделку планируют заключить без лишнего шума через отдел частных продаж Christie’s. Тем временем семья Говард, потомки графа Карлайла, недавно объявила о намерении продать «Вид на Большой канал в Венеции» того же Беллотто, картина будет выставлена на торги старых мастеров Sotheby’s в Лондоне 8 июля (эстимейт £2,5–3,5 млн). Беллотто, племянник Каналетто, был любимцем британских меценатов голубых кровей.

Музей отпугивает цена

Парные картины графа Дерби — «Крепость Кёнигштайн, вид с юга» и «Крепость Кёнигштайн, вид с севера» — были созданы по заказу Фридриха Августа II Саксонского. На полотнах, законченных около 1757 года, изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. В конце XVIII века произведения оказались в Англии, где их приобрел 12-й граф Дерби, умерший в 1834 году. С тех пор они хранились в Ноусли-Холле — фамильном поместье на северо-западе Англии, под Ливерпулем. В 2000 году обе работы некоторое время выставлялись в залах Christie’s в Лондоне и в Художественной галерее Уитворта в Манчестере. «Крепость Кёнигштайн, вид с юга» находилась на временном хранении в ливерпульской Художественной галерее Уокера с 1996 по 2011 год.

В Кёнигштайне Беллотто написал пять крупноформатных полотен. Одно из них сейчас хранится в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, а еще два — в Манчестерской художественной галерее. Представительница галереи говорит, что институция не планирует приобретать пару Дерби, «прежде всего из-за крайне высокой предварительной оценки». Так как эти произведения были освобождены от налога на наследство, сейчас они доступны для британской государственной коллекции по сниженной цене, однако, по-видимому, ни одному музею Великобритании не удастся собрать необходимую сумму. При этом, насколько известно The Art Newspaper, в покупке пары может быть заинтересован один частный американский коллекционер. Эдвард Стэнли, 19-й граф Дерби, отказался комментировать свое решение продать эти работы.

Третья картина Беллотто — «Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари» (1738–1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, — всегда хранилась в Касл-Ховарде, фамильном имении Говардов в Северном Йоркшире (известном как место съемок телесериала 1981 года «Возвращение в Брайдсхед»). Произведение принадлежит попечителям Касл-Ховарда во главе с Ваймоном Говардом и его старшим братом Николасом. По словам Саймона, эта продажа «станет важным вкладом в будущее имения и его коллекций в долгосрочной перспективе». Вместе с картиной Беллотто управляющие семейной собственностью Говардов продают еще восемь произведений искусства, среди которых «Портрет Генриха VIII» (1542) из мастерской Ганса Гольбейна (эстимейт £800 тыс. — £1,2 млн). За них планируется выручить около £10 млн.

Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд недавних продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники говорят, что продают картины, многие из которых находятся в собственности попечителей, с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.

Материалы по теме
Просмотры: 2509
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru