18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптурная группа лейб-гвардии Казачьего полка

Многие произведения из эрмитажной коллекции крайне редко покидают стены музея. Впервые за последние семь лет на выставку в только что открытый в Ростове-на-Дону «Шолохов-центр» отправилась серебряная скульптурная группа, некогда поднесенная императору Александру II офицерами лейб-гвардии Казачьего полка.

Каждый месяц Государственный Эрмитаж выбирает для наших читателей один из экспонатов с любопытной историей. Это может быть прославленный шедевр или неизвестный публике предмет из запасников, отреставрированная или недавно приобретенная вещь. На сей раз таким предметом стала внушительная (высотой 125 см) скульптура, блестящий образец подношения монарху — серебряная группа лейб-гвардии Казачьего полка, поднесенная его офицерами императору Александру II 20 апреля 1875 года в дни празднования 100-летия со дня основания лейб-гвардии Казачьего Его Величества и лейб-гвардии Атаманского полков.

Казаки были частью жизни русского двора, и потому Зимний дворец и Императорский Эрмитаж свято хранили память об их подвигах и истории. Самый свободолюбивый народ России, казаки были и самыми верными слугами государей. Казачьи полки являлись ударной силой русской армии, казачьи лейб-гвардейские полки — ее гордым авангардом. Они служили императорам и на царские подарки отвечали своими.

Конная статуя казачьего вахмистра, держащего штандарт, опирается на скалу из красной уральской яшмы, которая стоит на пьедестале из лазурита. Вокруг статуи расположены фигуры казаков в форме времен царствования предыдущих шефов полка — Екатерины II, Павла I, Александра I и Николая I.

Автором проекта был известный батальный и исторический живописец Адольф Шарлемань, фигуры сделаны по моделям рисовальщика Рудольфа Жуковского и скульптора Владимира Бровского. Над серебряными фигурами, барельефами и декоративными арматурами с трофеями трудились мастера одной из лучших в России фабрик по производству серебряных изделий — фабрики Павла Овчинникова в Москве. Постамент и каменное основание изготовлены в мастерской фирмы «Гесрих и Верфе».

Необычная скульптурная группа редко покидает Эрмитаж, и это подчеркивает важность ее представления на выставках за пределами музея. В 2008 году экспонат был показан в центре «Эрмитаж-Казань». В этом году скульптурная группа лейб-гвардии Казачьего полка стала одним из важнейших произведений, экспонируемых на выставке «„Следы казачьей старины…“. Российское казачество в памятниках культуры XVIIIXX веков из собрания Государственного Эрмитажа» в только что открывшемся в Ростове-на-Дону «Шолохов-центре», новом отделе Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+