The Art Newspaper Russia
Поиск

«Мы выбираем лучших кураторов, а они выбирают лучшие работы»

фото: Лиза Мелина/buro247.ru

фото: Лиза Мелина/buro247.ru

«100 лет итальянского искусства: великое и восхитительное» — так названы первые торги, посвященные итальянскому модернизму, которые 13 мая проведет в Нью-Йорке аукционный дом Phillips. Перед торгами о новых достижениях Phillips Татьяне Маркиной рассказала Светлана Марич, заместитель главы аукционного дома и глава департамента современного искусства в Европе.

С тех пор как этот старинный аукционный дом, много раз менявший профиль, был приобретен Mercury Group (российской компанией, специализирующейся на товарах категории люкс), Phillips занимался современным искусством, дизайном и фотографией. Теперь он осваивает новые области. В частности, проводит в Нью-Йорке свой первый аукцион итальянского модернизма. Собирать для него предметы был приглашен один из самых знаменитых кураторов и теоретиков современного искусства — Франческо Бонами. В его послужном списке — основной проект Венецианской биеннале, выставка Manifesta и издание модного интеллектуального журнала Flash Art.

Чем Phillips отличается от других аукционных домов?

Phillips — очень динамичный аукционный дом, в котором новорожденные идеи достаточно быстро становятся реальностью. Это его главное отличие от других аукционных домов, которое позволяет нам быстро расти и развиваться.

Какие новые направления сейчас осваивает аукционный дом?

В мае в Женеве состоится первый аукцион часов. В ноябре мы запускаем аукционы в Гонконге, где мы также начнем с часов, а потом откроем отдел современного искусства.

Phillips изобрел новый вид аукциона — кураторские торги, когда вы приглашаете кого-то великого, чтобы формировать аукцион. Как вы выбираете куратора — и как он выбирает работы на торги?

Критерии очень простые: мы выбираем лучших кураторов, а они выбирают лучшие работы. Наша цель — делать интересные, яркие аукционы, на которых наши клиенты могут приобрести редкие и важные произведения искусства.

Phillips немного отступает от обычного своего формата — работать только с современным искусством. Появились итальянские торги и немного модернизма на ближайшем аукционе современного искусства в Нью-Йорке (Пикассо и Бранкузи). Зачем это?

Выставлять современное искусство вместе с произведениями модернизма мы стали из практических соображений: очень часто коллекционеры собирают оба периода и предлагают нам на продажу и то, и другое. С экспозиционной точки зрения в этом есть логическая преемственность, у покупателей появляются более широкие возможности коллекционирования.

Phillips принадлежал приоритет в этой области продаж современного русского искусства. Как ваш аукционный дом продвигает русских художников и как заинтересовать международный арт-рынок русским современным искусством?

Продвигать художников аукционный дом может одним способом — выставлять их работы на торги и предлагать их коллекционерам. Что мы и делаем. Но аукционная продажа — это, по сути, финальная стадия в цепочке формирования рыночного успеха художника. И успех продажи — результат долгой работы галеристов, кураторов, музеев, когда выстраивается присутствие художника на арт-рынке. Мы же этот результат только закрепляем.

Просмотры: 3722
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
9
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru