18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж, Музеи Московского Кремля и Третьяковка вошли в топ-100 самых посещаемых музеев мира

Наши коллеги из английской The Art Newspaper подготовили ежегодный рейтинг самых посещаемых музеев и выставок мира. В топ-100 самых популярных в 2014 году попали три российских музея. На 13-м месте оказался Государственный Эрмитаж (3,248 млн посетителей), на 29-м — Музеи Московского Кремля (1,903 млн) и на 42-м — Государственная Третьяковская галерея (1,377 млн).

Список по традиции с большим отрывом возглавляет Лувр (9,26 млн посетителей), за ним следуют Британский музей (6,695 млн) и Национальная галерея в Лондоне (6,416 млн). В числе самых любимых публикой музеев — Метрополитен (4-е место), Музеи Ватикана (5-е место) и Тейт Модерн (6-е место).

Сенсаций в верхних строчках рейтинга нет, примерно так же он выглядел и год, и два назад. А вот Эрмитаж поднялся на два места и прибавил около 300 тыс. посетителей по сравнению с 2013 годом. Возможно, это случилось благодаря юбилейным торжествам и событиям, в числе которых Европейская биеннале современного искусства Manifesta, квартировавшая в Эрмитаже в прошлом году.

Три российских лидера обогнали в списке такие известные и популярные мировые музеи, как Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (56-е место), Стеделейк-музей в Амстердаме (72-е место), Музей истории искусства в Вене (74-е место).

О других разделах рейтинга читайте на сайте нашей газеты в ближайшие дни.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+